
Белый дым — один из нежелательных цветов выхлопных газов после черного и синего. Почему машина дымится белым? Есть риск повредить двигатель?
Выбросы выхлопных газов — это естественный процесс, сопровождающий рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания. В исправном силовом агрегате это не должно сопровождаться какими-либо визуальными элементами, например, в виде цветных облаков от выхлопной трубы. Старые дизельные автомобили с черным дымом можно только считать приемлемыми и не вызывающими беспокойства , поскольку в них еще не использовались экологические решения, улавливающие частицы сажи и другие вредные вещества ( катализаторы , фильтры DPF ).

Причины возникновения
Если сильный черный дым возникает в современном турбодизеле или, что еще хуже, в бензиновом двигателе, это почти наверняка неисправность двигателя. Подобные опасения обычно вызывают облака голубого дыма из выхлопной трубы, если, конечно, мы не говорим об автомобиле с двухтактным двигателем. Белый дым всегда означает визит к механику? Давайте разберемся, каковы причины возникновения белого дыма.
Высокая влажность воздуха
При понижении температуры на улице увеличивается влажность воздуха, что, как известно, необходимо для правильного сгорания топливовоздушной смеси. Когда он влажный, двигатель также втягивает небольшое количество воды, которая, пройдя процесс сгорания (и, таким образом, нагретая), выбрасывается наружу через выхлопную систему в виде водяного пара. И именно этот белый дым выходит из выхлопной трубы в течение нескольких минут после запуска двигателя.
Это также может происходить из самой выхлопной трубы, где во время ночевки скопилась вода. В такой ситуации нет серьезного сбоя. Однако мы подчеркиваем, что это может иметь место только при повышенной влажности воздуха и на расстоянии не более нескольких километров от начала движения.
Сгоревшая прокладка головки блока цилиндров или треснувшая головка блок цилиндров
Если в теплую и сухую погоду наша машина дымит белым цветом, решение нужно искать гораздо глубже, и без капитального ремонта не обойтись. Белый дым в этом случае также исходит от попадания воды в камеру сгорания, но не извне, а из системы охлаждения (в виде теплоносителя).
В основном это происходит из-за негерметичной прокладки под головкой (сгоревшей) или из-за неисправности самой головки, например, ее трещины или повреждения блока цилиндров в месте контакта с прокладкой. С этим дефектом далеко не уедем, потому что интенсивный белый дым будет сопровождаться истощением охлаждающей жидкости, пока она не закончится полностью и двигатель не начнет перегреваться. Все зависит от размера течи, через которую жидкость «уходит» в камеру сгорания.

Именно эта проблема затронула многих пользователей Toyota с двигателями 2.0 D-4D и 2.2 D-4D / D-CAT. Однако производитель разработал разовую методику шлифовки блока и головки и установки более толстой прокладки, которая вернула двигателю работоспособность. Независимые механики обычно не ремонтируют поврежденную головку (хотя теоретически их можно сварить), не говоря уже о блоках .
Придется искать другой силовой агрегат в лучшем состоянии. Однако прежде чем мы начнем рассматривать наихудшие сценарии, оцените герметичность трубопроводов, по которым проходит жидкость, а также расширительного бачка и самого радиатора. Вы также можете использовать специальный тестер, который точно определит герметичность системы охлаждения .