
Двумя словами – всем хороши BMW E30 и его «заклятый» дружище Mercedes 190E AMG 2,3 и 2,5! У них уж очень много общего! Огромная силовая гамма, где есть престижные рядные «шестёрки» от более старших классов, у «Мерс» это 2,6-литровый, в трёх версиях мощностью 154-166 л.с., а у BMW мотор 325 чуть меньше, но и мощнее 171 л.с.
Правда, был ещё 333i, с мотором от самого престижного 733i или отменного купе 633i, где 197 л.с., но ответ Мерседеса это 3,2 AMG, где 234 или 245 л.с., редкая версия по спецзаказам! То же самое о самых мощных дизелях – у 190 250 Turbodiesel 2,5-литровый пятицилиндровый, мощностью 121 и 126 л.с., а у BMW 324td не более 116 сил, объём на 2,4 л, однако он легче, и зато у него шесть цилиндров! Снова ничья. Но в чём они уже без компромиссов: они хоть и каждый со своими технологиями, но одинаковы, так это серийные «горячие» версии! И у 190 и М3 сначала были 2,3 л, а потом и 2,5 л. Ещё и там и там они четырёхцилиндровые! Тогда это никого не смущало! Даже максимальная мощность примерно одинаковая – у BMW E30 М3 она составляет 238 л.с. Поэтому своп – замена двигателя, ля Е30 обычное дела. Сейчас в моде рестомод – восстановление, и заодно тюнинг той или иной славной модели, среди которых конечно и BMW М3 E30.
Конечно, замена на «шестёрки» от М3 более поздних поколений, от Е36 и Е46, это уже в порядке вещей. Есть реже и конверсии с V8 от «Пятой» или «Седьмой» серии! И даже 4,95-литровый V8 от М5 с индексом Е39. И наконец пятилитровый V10 от М5 Е60 и М6 Е63! Но эти М3 не менее особенные, и у них что-то общее с автомобилями из серий «Форсаж»! Итак, первый BMW E30 с мотором LS3 V8.

Этот BMW E30 1990 года был построен в ателье и гоночной компании MGarage Motorsport в Тарнобжеге, Польша. Под недавно покрашенным капотом находится мотор от спорткара Шеви Корветт — 6,2-литровый LS 376/525 V8 мощностью 508 лошадиных сил и 650 Нм крутящего момента. Они соединили двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач ZF GS6-53DZ (от трёхлитровой дизельной «Пятёрки» 530D в кузове) с двухдисковым сцеплением Sachs (тоже от «пятёрки» E60, но 507-сильной серии M5) с помощью адаптера трансмиссии PMC Motorsport Stage 2. Он оснащён доработанной передней подвеской E36 M3, с новыми тормозами: спереди шестипоршневые суппорта и 330-миллиметровые диски, и четырехпоршневые суппорты и 330 мм диски. Задняя подвеска и дифференциал от 3,8-литровой версии M5 в кузове E34. Кузов красный металлик, обвес с расширенными крыльями, новыми бамперами, мощной губой переднего спойлера, и задним большим антикрылом. Однако всё в духе оригинала! Салоне полный электропакет, состояние авто 2021 года, шикарная кожа. Просто в стиле крутых авто «массовки» из Форсажа.
И снова в MGarage Motorsport построили BMW E30, но куда более «злой», с мотором 454 куб.см, LSX V8. И уже с гоночным боди-китом. И по заказу желающих они готовы повторять такое купе. Их «представитель» компании, оранжевое купе — оно и на кольце свой, но его заточили именно под дрифтинг. Автомобиль оснащен 454-литровым двигателем LSX V8, то есть 7,5-литровым «моторищем» мощностью 615 лошадиных сил и крутящим моментом 812 Н*м. Двигатель оснащен обновлённым блоком с коваными поршнями, полыми «распредами», алюминиевыми головками LS7 и отдельными корпусами дроссельной заслонки. Мощность передается на задние колеса через механическую «шестиступку» Tremec и усиленный дифференциал от BMW E39 M5. Мотор смещён максимально назад, и поэтому развесовка ближе к идеалу. Другие модификации включают регулируемую спортподвеску ISC (с комплектом регулировки угла-развала), где в комплекте задняя подвеска – доработанная версия от E39 M5. Далее, от MGarage, отменный широкофюзеляжный бод-кит, где новые бампера, спойлеры и заднее антикрыло. Ещё 18 или 19 дюймовые легкосплавные колёса, и окна из поликарбоната.

И ещё один дрифтовый Drift BMW E30! Также с огромным мотором 454 LSX V8! Такой автомобиль BMW E30, во многих странах Европы стоит чуть менее 60.000 долларов. Для проекта рестомод отличная цена! Ведь они всем хороши, но их цена кусается, по крайней мере, до недавних пор! В 2019 году, когда это направление стало модным, и можно было купить классику Феррари или Порше, но за 400.000 и более евро! Потом в 2020 году уже за 150.000-300.000 евро, конечно можно и больше, если выбрать невероятные опции или уникальнейший автомобиль. Но теперь уже не шестизначные суммы, как показывает этот БэЭмВэ! Автомобиль был построен для гонщика и любителя «классики» — Гжегожа Хипки для участия в профессиональных соревнованиях по дрифту, среди которых чемпионат Европы по дрифту среди мастеров. Что общего с авто из «Форсажа»? Так, цвет такой же, как у Toyota Supra из первой серии, да по мощности ненамного отстаёт! У того нитрометанового монстра 650 сил, а здесь 615, но он легче той Супры почти на 300 кг!
Скорее всего, и этот автомобиль построен тем же ателье MGarage Motorsport. На это указывает то, что под капотом стоит такой же 7,5-литровый LSX V8. Известна, что мощность примерно одинаковая — почти 650 л.с., как и крутящий момент – около 840 Н*м. Только разница в том, что двигатель оснащен выступающим снаружи агрегатом. А это его похожий элемент с авто из «Форсажа», как у масл-кара Dodge Charger, впрочем как и у других его «коллег» из остальных серий! Внутри этой штуковины часть ресивера, фильтры «нулевики» и воздухозаборник Harrop Hurricane ITB! То есть, как у некоторых многолитровых масл-каров, ещё бы, под капотом «компакта» мотор от масл-кара! У него блок управления EMU Black и электрический водяной насос. Питается гоночным топливом через насос Bosch 044. Купе оснащено регулируемой спортподвеской KW Competition с комплектом регулировки угла-развала PUZ, и снова с задним подрамником и задней подвеской от BMW E39 M5. Передние тормоза от BMW E46 328i, задние — от BMW E39 M5. Так как он в первую очередь «дрифтер», имеется гидравлический ручной тормоз и регулирующий клапан. Снаружи — широкофюзеляжный карбоновый обвес Микинка-Проект, цвет кузова – половина — спереди серебристый, сзади чёрный, с яркими винилами и названиями брендов спонсоров, и окна из поликарбоната. Внутри салона каркас безопасности, система пожаротушения Sparco, спортивные сиденья Sparco FIA, педали и рулевое колесо Sparco.
