
Рычаг ручного тормоза все реже и реже можно увидеть не только в новых автомобилях, но и в старых. Электрический стояночный тормоз — лучше, чем классический? Как это работает? Почему автомобильные компании выбирают электрический тормоз? Узнаете в данной статье.
Стояночный тормоз — что это?
Ручной тормоз используется для остановки автомобиля при парковке путем вытягивания специального рычага, расположенного между передними сиденьями. Вы найдете это решение в основном в старых автомобилях — оно редко встречается в новых автомобилях. В настоящее время стояночный тормоз приводится в действие чаще всего нажатием кнопки. Более того, он может работает автоматически, как только автомобиль выключается или когда ремни безопасности отстегиваются. Чтобы начать движение, водитель должен нажать на педаль газа, и тормоз отпущен.
Другое распространенное название этого решения — аварийный тормоз. Этот термин появился потому, что в случае отказа тормоза водитель может использовать стояночный тормоз.

Электроручник — плюсы и минусы
Прежде всего, подчеркнем, что это решение не новое — оно было впервые представлено в 2001 году, но тогда было доступно только в автомобилях класса люкс. Как мы уже упоминали, классический ручной тормоз чаще всего имеет форму рычага, но он также может быть дополнительной педалью. Что стоит знать об автоматическом ручном тормозе?
Вот его плюсы:
- Удаление тормозного рычага из автомобиля дало дополнительное место для вещевых отделений, кружки с напитком или механизма управления навигацией. Кроме того, улучшилась эстетика салона — рычаг ручника сложно было рассматривать как украшение.
- Электрический стояночный тормоз, сокращенно EPB (Electric Park Brake), облегчит вам трогание с места — автомобиль не будет катиться под гору. Вы просто нажимаете на педаль газа — и вперед. Возможно, одним из маневров, которые вам пришлось совершить на экзамене по вождению, было начало движения на холме с включенным ручным тормозом. Это задание не понравилось кандидатам. Определенно легче съехать на автомобиле, оснащенным электрическим тормозом.
- EPB безопаснее. Если вы хотите включить экстренный тормоз и нажать кнопку EPB, большую часть времени будут задействованы все 4 колеса. Торможение можно дополнительно регулировать системами ABS и ESP, благодаря чему автомобиль будет останавливаться стабильно и без осложнений. При механическом ручном тормозе блокируются только колеса одной оси, что может привести к разрушению автомобиля. Кроме того, вы можете слишком легко дернуть за рычаг тормоза — этой проблемы не существует с электрическим решением. Помните, что использование электрического стояночного тормоза требует более одного нажатия — вы должны удерживать кнопку нажатой или потянуть вверх. В зависимости от автомобиля это решение может немного отличаться.
- Доступен даже для пассажира — кнопка электрического стояночного тормоза обычно находится на хорошо видном месте и удобна как для водителя, так и для пассажира. Это означает, что в сложной ситуации, например, когда водитель теряет сознание, другой человек в автомобиле может в аварийной ситуации затормозить. Но сначала ему нужно знать, где находится тормоз и как им пользоваться. Конечно, пассажир тоже может задействовать классический рычаг ручного тормоза, но ему может быть сложно его тянуть достаточно сильно и есть риск, что он сделает это неправильно.
- Простота использования — электрический стояночный тормоз не требует применения силы, поэтому его легко могут использовать и женщины.

Электрический стояночный тормоз тоже имеет недостатки. Они могут включать:
- Неисправность электрического тормоза или даже разряженная аккумуляторная батарея могут означать, что автомобиль обездвижен. В этом случае все, что вам нужно сделать, это воспользоваться эвакуатором и отвезти машину в сервис.
- Для замены дисков или колодок необходимо использовать диагностический компьютер.
- Возможные неисправности — переключатели, проблемы с электронными контроллерами и прочее.
Возникнет ли неисправность или нет, зависит от конкретной модели автомобиля, его использования и возраста. Знайте, с какими трудностями вы можете столкнуться при использовании электрического стояночного тормоза. Возможно, вам удастся разобраться с некоторыми проблемами, не вызывая эвакуатор.
Общие осложнения с электрическим тормозом:
- нет автоматической затяжки
- нет автоматической разблокировки
- издавать странные звуки
- никакой реакции
- загорается индикатор обслуживания
Используйте стояночный тормоз, если:
- Вы паркуете автомобиль — неважно, стоите ли вы на холме.
- Тормозите, даже когда ставите автомобиль на ровную поверхность.
- Вы в пробке.
- Вас ждут перед железнодорожным переездом.
