
Электромобили становятся все более популярными. Откуда это взялось? Каковы плюсы и минусы электромобилей? Как выглядит работа электромобилей и выгодно ли покупать электромобиль? Давайте разберемся
Электромобиль — основные сведения о приводе
Электромобили не новость. Электромобили были построены еще в 19 веке. Во времена зарождения автомобильной промышленности они были так же популярны, как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, до изобретения электрического стартера и начала массового недорогого производства моделей с бензиновыми и дизельными двигателями.
Основной принцип моделей BEV (аккумуляторных электромобилей) за десятилетия существенно не изменился. Колеса автомобиля приводятся в движение одним или несколькими электродвигателями, которые потребляют ток от аккумулятора. Большинство электромобилей оснащены простыми односкоростными трансмиссиями, хотя двухступенчатые коробки передач начинают появляться на моделях со спортивными характеристиками.
Популярность и преимущества эклектичных автомобилей
Спрос на электромобили неуклонно растет. В 2020 году продажи электромобилей (электромобилей и подключаемых гибридов) во всем мире превысили 3,24 миллиона единиц (данные аналитической компании EV-sizes). Хотя мировой автомобильный рынок сократился примерно на 15 процентов, интерес к электрике вырос более чем на 40 процентов. В Норвегии более 50 процентов. автомобили, выезжающие из автосалонов, работают от электричества.
Какая популярность у электромобилей? Правила играют большую роль. Европейский Союз стремится сократить выброс вредных веществ, в том числе за счет введения более строгих стандартов для автомобилей внутреннего сгорания и сокращения продаж автомобилей с традиционным приводом. Китай, проводящий электрификацию автомобильного рынка с начала 21 века, также движется в этом направлении.
Из-за политической и проэкологической деятельности многие страны ввели условия, связанные с покупкой и эксплуатацией электромобилей. В зависимости от решений в данной стране покупатели могут рассчитывать на отсутствие необходимости платить НДС, дополнительных платежей или возможность уплаты более низких налогов и меньшего количества страховки. Кроме того, все больше и больше городов вводят так называемые зеленые зоны, в которые нельзя попасть на автомобиле внутреннего сгорания, а на электромобиле. Водители электромобилей часто могут использовать автобусные полосы или специальные парковочные места.
Конечно, у электромобиля есть преимущества и с точки зрения дизайна. Благодаря простоте конструкции он считается дешевым в эксплуатации (нет сложного двигателя внутреннего сгорания). Зарядка электричеством также дешевле, чем заправка бензином. К тому же у электромобиля хорошие характеристики. Максимальный крутящий момент доступен практически сразу после нажатия на газ.

Электромобили также считаются безопасными. У них нет цистерн с горючим. Их структура жесткая. Электродвигатели относительно небольшие, и их не нужно размещать под капотом в зоне сжатия, как традиционный двигатель внутреннего сгорания.
К этому добавляется комфорт путешествия. Электромобили тихие. Дизайнеры могут расположить аккумуляторы так, чтобы в салоне было больше места, так как аккумуляторы имеют модульную конструкцию. Вождение электромобиля очень похоже на вождение автомобиля с ДВС на вариаторной коробке передач
Растущий ассортимент таких автомобилей также говорит в пользу электромобилей. Электромобили — это не только небольшие городские автомобили, но и седаны, универсалы, внедорожники, спортивные автомобили и грузовые автофургоны.
Недостатки электромобилей, о которых нельзя забывать
Главный недостаток электромобилей — это сам электропривод, точнее небольшой запас хода и долгая зарядка. Теоретически запас хода электромобиля не должен быть препятствием для повседневного использования, особенно с учетом того, что все больше и больше моделей могут преодолевать более 300 км без подзарядки.
В турне будет хуже. Необходимо тщательно спланировать более длительное путешествие и проверить, где можно будет подзарядить аккумулятор. Также хорошо убедиться, что использование данной зарядной станции не требует предварительной регистрации в системе оператора.
Инфраструктура улучшается, но заправлять машину по-прежнему намного проще, чем заряжать.

Какие жидкости нужно менять в электромобиле?
В электромобиле менять моторное масло не нужно. Однако следует позаботиться о тормозной жидкости, особенно с учетом того факта, что электричество в значительной степени восстанавливается при замедлении. К этому добавляется замена омывающей жидкости.
Что касается других продуктов в области химии автомобилей , охлаждающая жидкость в электромобиле также должна быть заменена, которая используется, среди прочего, для для снижения температуры батарей. Другой вопрос — коробка передач. В этом случае нельзя забывать менять масло в соответствии с рекомендациями производителя.