Как подобрать резину по индексу скорости

Индекс скорости

В период сезонной замены шин многие автолюбители ориентируются только на их размер и серию, не уделяя внимания сопутствующим маркировкам, в том числе индекс скорости. Однако, это один из главных показателей, который тоже нужно учитывать.

Неправильный подбор шин приводит к серьёзным последствиям и снижает уровень безопасности автомобиля. Потеря управления, неисправности — то, к чему приводят некорректно подобранные шины, если индексы скорости шин подобраны некорректно.

Для чего нужен индекс скорости

Индекс скорости или SI — максимально допустимая скорость. Этот показатель характеризуется километрами в час и устанавливается в специализированных лабораториях посредством специальных экспериментов: резина придавливается к барабану, который быстро раскручивается. Значение, при котором шина обладает максимальной прочностью, берётся в качестве показателя скорости.

Как найти SI

Индекс скорости легко обнаруживается на боковом краю шины у цифр её диаметра. Записывается он таким образом: 215/45 R16 91V, где V — предельная скорость шины, которая равняется 240 км/ч. Индексы скорости шин имеют отношение к индексу нагрузки на шины — из примера следует значение 91 и характеризует нагрузку, выдерживаемую моделью, при максимальной скорости, определяемой SI. Индекс скорости — норматив надёжности шины, он не имеет отношения к ограничителям скорости.

Далее описана таблица, где показываются индексы скорости и даёт подробную расшифровку каждого из них.

таблица индексов скорости
Индекс скорости и индекс нагрузки

Как подобрать показатель скорости

Не возникает серьёзных трудностей с нахождением необходимой информации о рекомендуемых индексах скорости для автомобиля. Компании-продавцы вписывают этот индекс в сопровождающую технику документацию. Индексы скорости шин клиент способен отыскать и самостоятельно на паспортном табло автомобиля и на специальных наклейках, размещённых в салоне.

Различные индексы скорости на одной оси

Категорически нельзя монтировать шины с отличающимися индексами скорости или диаметром на одинаковую ось. Но допускается применение отличающихся нормативов скорости на осях спереди и сзади.

Индекс скорости для резины зимнего периода

Несмотря на то, что на покрышках летнего сезона исключены уклонения от рекомендуемой нормы, ведь это чревато неожиданным взрывом шин в движении и возникновению аварийной ситуации, при подборе резины на зимний период допускаются определённые послабления.

Резина с низким индексом скорости быстрее изнашивается, увеличивается нагрузка, за счёт чего поведение автомобиля меняется: увеличивается тормозной путь, изменяется характер ведения автомобиля. В любом случае, принятие решения о монтаже шин с низкими показателями скорости — риск. И если при обычном использовании автомобиля обозначенный индекс скорости не достигается, на сниженной скорости замечается серьёзная разница.

Категорически не рекомендуется устанавливать шины с разными показателями скорости на одну ось, так же, как и с отличающимся размером, моделью и высотой протектора. Тем не менее, допускается применение различных нормативов скорости на передней и задней осях.

Установка шин с повышенным индексом

Порой рекомендуют шины с показателем скорости свыше обозначенных в нормативах. Тогда улучшается управляемость машины при сильном ветре и на поворотах. Так гарантируется хорошая регулируемость и мгновенное реагирование на повороты руля.

Однако, из-за твёрдости резины с индексом выше допустимой скорости, неудобны и обладают хорошим сопротивлением к качению, отчего увеличивается трата бензина. Также от этого изменяются характеристики вождения. Более того, шины подобного вида имеют высокую стоимость из-за того, что для создания жёсткой конструкции требуется больше сырья.

Установка шин со сниженным индексом

Как говорилось выше, это крайне нерекомендуемый вариант установки резины, который может повлечь за собой множество проблем: увеличение тормозного пути и износостойкости, угрозу взрыва во время движения. С трудом можно выделить какие-либо преимущества, среди них сомнительная экономия, ведь стоимость такого вида шин гораздо ниже, и они менее сопротивляются качанию. Изложенное выше, касается прежде всего резины летнего сезона, а во время зимы переход на шины с меньшим индексом допустим.

индекс скорости шины

Значки VR и ZR на шинах и прочие обозначения

Часто на резине встречается подобное обозначение диаметра: 246/43 ZR16 88W. Z или V, стоящие перед диаметром обода, описывают скоростное ограничение, а индексы ZR и VR говорят о предельно допустимом значении при полноценной нагрузке: 210 км/ч и 240 км/ч соответственно.

Характеристика W, расположенная после показателя нагрузки, предопределяет предельную скорость для шины — 270 км/ч. Здесь же располагается и индекс нагрузки или индекс допустимой грузоподъёмности шины, это значение составляет 88. Для легковых автомобилей он чаще выставляется с некоторым плюсом, поэтому при подборе шин не считается главным показателем, но для микроавтобусов и грузовиков нагрузка обладает особой значимостью, и забывать об этом показателе не стоит.

Таблица, представленная ниже, показывает индексы нагрузки на шины.

таблица индексов скорости 2

246 характеризует ширину профиля шины, а 43 — высоту профиля резины в процентном соотношении к предыдущему показателю. Профиль шины — сравнительная единица, поэтому при покупке нужно помнить, что если увеличивается ширина покрышки, автоматически высота также становится больше, что чаще всего недопустимо. Иногда эти два размера указываются в документации для автомобилистов по правильному использованию автомобиля. Если отношение не определено, то оно лежит в диапазоне 80-82% — подобные шины называют полнопрофильными. Особенно укреплённые серии чаще всего применяются в устройстве микроавтобусов и маленьких размеров грузовиков, где важны высокие показатели предельной нагрузки на колесо.

Буква R или D — это показатели конструкции шины по месторасположению нитей корда каркаса резины, где R — радиальная, а D — диагональная. Из-за низких показателей эффективности диагональная конструкция вышла из употребления. Ещё часто R путают с показателем радиуса шины.

Число 16, стоящее после, обозначает диаметр колеса, его также нельзя путать с радиусом. Как правило, таким образом определяется размер внутренней поверхности шины или внешний размер диска.

Разноцветные отметки на резине

На резине клиенты часто замечают отметки разных цветов, каждая из которых имеет собственное обозначение.

1.    Маркировка жёлтого цвета

Она в форме треугольника или круга и обозначает самый лёгкий участок в шине. Это пригодится при демонтаже старой шины и установке новой на диск, так метку можно соотнести с самым тяжёлым участком на диске. В этом районе закрепляется и ниппель, что улучшает балансировку колеса и делает возможным установку грузиков наименьшей массы.

По причине того, что во время движения баланс шины часто смещается, на автомобилях с пробегом месторасположение жёлтой маркировки неактуально.

2.    Маркировки красного и белого цвета

Красная маркировка в форме круга обозначает область предельной силовой однородности. Такие проявления — нормальное явление для производства автомобильной резины, оно связано с разнообразными соединениями материалов различных слоёв шины. Отметки красного цвета указываются на первоначальном комплекте шин, когда автомобиль только поступает на продажу, где также на дисках указывается белая маркировка — ближайшая область к центральной части колеса. Эти две отметки совмещают, чтобы во время движения максимальная неоднородность в резине имела минимальное влияние на характер вождения, тем самым регулируя и нормируя силовые показатели колеса.

При стандартном шиномонтаже следует отталкиваться не от метки красного цвета, а уделять внимание жёлтой маркировке и её соотносить с ниппелем.

3.    Цветные полосы и белый штамп с цифрой

Также на автомобильной резине часто можно заметить штамп белого цвета с цифровым значением — это порядковый номер инспектора, производящего последнее исследование шины на производстве. Это не играет такой практической роли для автомобилиста, как разноцветные полоски на шинах.

Отметины созданы, чтобы было проще распознавать покрышки на складах. Так как отметки различаются в соответствии с моделями шин, серии и типоразмеров, на складах и в магазинах продавцы раскладывают резину в стопки, а благодаря цветным полосам сразу понятно, какие из них имеют одинаковый типоразмер и модель.

Шины

Вспомогательная информация, которая указывается на шине

Выделяют некоторые вспомогательные маркировки, которые также будут полезны покупателям при подборе покрышек.

  1. XL или Extra Load — укреплённая резина, её показатель нагрузки на три единицы больше по сравнению с классическими шинами того же диаметра.
  2. Изображение снежинки на шине обозначает возможность её применения в особенно тяжёлых условиях. При её отсутствии такая резина эксплуатируется исключительно летом.
  3. Rotation или стрелочка определяет направленную шину, при её монтаже следует учитывать направление вращения колеса, которое определяет стрелка.
  4. Е внутри круга определяет соответствие резины европейским стандартам ECE. Таким образом обозначение DOT говорит о соответствии американским нормативам.
  5. Treadwear — ожидаемый относительный пробег относительно специализированного нормативного испытания Соединённых Штатов.

Итоги

Многие клиенты не учитывают скоростные показатели на шинах, а те, которые о них слышали, часто игнорируют индекс, рекомендуемый производителем. Рекомендованный скоростной индекс — это не выдуманное на производстве число, а итог многочисленных лабораторных исследований, при которых берутся в расчёт масса авто, эффективность и прочие параметры, которые воздействуют на стиль вождения. Безопасность важна, поэтому нужно всегда прислушиваться к рекомендациям и подбирать шины с рекомендуемым показателем скорости. А если будут возникать сомнения по поводу выбора индекса скорости, можно всегда обратиться к продавцу резины или в сервисы вулканизации, адрес которых легко находится в интернете.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *