
После установки шины, алюминиевые диски не подлежат возврату, и водители часто понимают, что они не подходят их автомобилю. Напоминаем, как выбрать легкосплавные диски, чтобы избежать такого промаха.
Помните, что не каждый обод с правильным расстоянием между болтами и суппортами тормоза подойдет вашему автомобилю. Не менее важным параметром является смещение обода, которое показывает, на сколько миллиметров центр обода смещен относительно монтажной поверхности обода до ступицы.
Значение ET ниже рекомендованного означает, что диски будут выступать наружу. Однако увеличение этого параметра переместит их внутрь колесной арки. Производители автомобилей допускают изменение колеи примерно на 2%. На некоторых моделях с «узкими» колесными арками даже такое небольшое изменение ET или ширины обода может привести к трению колес о крылья.
Кроме того, неправильно подобранный вылет может сделать автомобиль менее комфортным — например, могут появиться вибрации на рулевом колесе.
Еще одно правило — диаметр круга. Несмотря на увеличение размера обода (в большинстве легковых автомобилей могут быть установлены 17- или даже 18-дюймовые обода), внешний диаметр колес должен оставаться прежним, а это автоматически вынуждает покупать шины с меньшим размером.
Выбирая шины для колесных дисков, также необходимо знать внутреннюю ширину обода.
Также следует помнить, что алюминиевые диски имеют конструктивные ограничения. Диски с тонкими ажурными спицами менее прочны, поэтому не подходят для больших и тяжелых моделей, например, внедорожников. Производители брендов обычно указывают в своей документации модели автомобилей, к которым подходит данный обод. Аналогичные данные содержатся в справках, в т.ч. TÜV с информацией о грузоподъемности. Также стоит помнить, что диски 4х4 маркируются буквами JJ, а для легковых автомобилей — буквой J.

Используйте онлайн-конфигураторы
Прежде чем вы решите купить диски, воспользуйтесь онлайн-конфигураторами производителей. Помните, что магазины не принимают к возврату диски, на которые уже были установлены шины!
В онлайн-конфигураторах, подготовленных производителями достаточно выбрать модель автомобиля и размер обода, и программа ограничит предложение ободами, подходящими для вашей машины. Некоторые приложения также имеют так называемый виртуальный примерочные, благодаря которым вы можете увидеть, как данный обод смотрится на выбранной машине.
Как читать параметры алюминиевых дисков
Фирменные диски, помимо знаков официального утверждения, имеют также свои основные параметры, например, 6Jx15H2 ET 49. Число 6 обозначает внутреннюю ширину обода (в данном случае 6 дюймов), а буква J обозначает тип защитного фланца, то есть выступ на краю обода для предотвращения соскальзывания шины при повороте (J обозначает для обода легкового автомобиля).
15 описывает размер обода в дюймах, а H2 означает, что обод имеет двойную защитную манжету. ET — коэффициент смещения обода. Это расстояние между плоскостью крепления обода и плоскостью симметрии обода — здесь оно составляет 49 мм. Иногда также есть параметр, определяющий количество отверстий под болты и их расстояние (например, 5×112 ) и диаметр центрального отверстия (например, CH 57).
Когда вы покупаете легкосплавные диски, проверьте, подойдут ли старые болты. В колесных дисках используются гнезда двух типов: конические и сферические.
Но это еще не все, ведь винты тоже имеют разный шаг и диаметр резьбы (самые распространенные: M12 x 1,25, M12 x 1,5 и M14 x 1,5). Эти параметры зависят от марки автомобиля и от резьбы, используемой в ступице колеса. В зависимости от обода длина болтов и тип опоры (конус / шар) могут изменяться, но шаг и диаметр резьбы всегда остаются неизменными.
Иногда набор болтов и центровочных колец, устраняющий разницу между диаметром центровочного отверстия обода и диаметром ступицы (в заводских колесах они не нужны), уже входит в стоимость набора новых дисков, но не всегда. Предохранительные болты не включает в себя.
В случае дорогих брендовых колесных дисков стоит рассмотреть этот вариант. Однако и в этом случае эффективными оказываются нестандартные наборы хорошего качества. Воры без особых проблем справятся с дешевыми винтами.