
Каждый второй автолюбитель, покупая себе автомобиль, обращает внимание на расход топлива. Распространенной причиной такого подхода является рост цен горючей смеси для граждан РФ. В поисках экономии денег некоторые автомобилисты, а иногда и автомобильные журналы, пытаются найти способы уменьшения расхода топлива. О самых эффективных и проверенных пойдет речь далее.
Механическая коробка передач – сам себе автомат
На протяжении последних десятилетий в погоне за комфортом автомобиль приобрел ряд технических новшеств. Не обошлось и без механизмов, отвечающих за переключение передач. АКПП, вариатор, робот прочно обосновались в трансмиссии авто, вытеснив ручное переключение передач на второй план. Однако, небольшое преимущество за механической коробкой передач осталось.
Применение «механики» требует определённых навыков и понимание работы двигателя. Набравшись опыта, водитель сам выбирает, когда переключать передачу или выбрать движение «накатом». В то время как АКПП работает по принципу заданного алгоритма программного обеспечения, выбирая передачи, исходя из оборотов двигателя. В среднем экономия «механики» составляет от 10 процентов, если сравнивать ее с автоматической коробкой передач.

Стиль вождения и соблюдение скоростного режима
Превышение скоростного режима, постоянное ускорение со светофора — это не только путь к созданию ДТП, но и причина повышенного расхода топлива. Во время работы двигателя на высоких оборотах, обычно это более 3000, автоматически поднимается расход топлива. Это легко отследить по бортовому компьютеру, если таковой установлен. Движение с постоянной скоростью и плавная работа педалью газа при условии соблюдения скоростного режима позволяет добиться экономии топлива.
Давление в шинах
Производители автомобилей рекомендуют определенное давление в шинах для каждой марки индивидуально. При этом давление в задних и передних колесах зачастую отличается. Понимая физику движения, нетрудно догадаться, что чем больше площадь прикосновения шины с поверхностью, тем выше лобовое сопротивление движению машины. Соответственно, приспущенные шины на величину более 0,2 атмосфер дают увеличенный расход топлива.
Полный привод помогает на бездорожье, но поднимает расход
Создатели полного привода (4WD) позволили водителю покорять бездорожье из грязи и снежных сугробов. При этом, добавив вес автомобилю и функцию распределения крутящего момента на 4 колеса, увеличили расход топлива. В городских условиях постоянное включение полного привода не имеет большого смысла, при возможности рекомендуется отключать его. Отключив вторую ось, экономится энергия, передаваемая от двигателя. Другой вопрос: если за окном метель, то приоритетом становится безопасность, включение полного привода добавит уверенности в управлении.
Частый прогрев двигателя зимой
На улице минус 30 градусов, автомобиль находится на улице пару часов. Для сохранения ресурса узлов двигателя водитель вынужден производить прогрев автомобиля на холостых оборотах. Для уменьшения времени работы на «холостых» применяют несколько способов, совместное действие которых дает эффект экономии топлива:
- установка автомобильного одеяла под капотом»;
- закрытие решетки радиатора утеплителем;
- первые 5 минут прогрева не использовать обогрев салона.

Постоянная езда с кондиционером
Включение дополнительного потребителя энергии, коим является кондиционер, приводит к дополнительной нагрузке на генератор. Конечно, езда в раскаленной от солнца машине негативно влияет на самочувствие и безопасность движения. Для уменьшения температуры в салоне рекомендуется оставлять микро щели в окнах, позволяя циркулировать воздуху. Использование климат-контроля позволяет загружать генератор более дозировано, периодически отключая систему охлаждения авто.
Установка вспомогательных приспособлений
Покупая машину, некоторые водители в приоритет выставляют практичность от ее использования. Примером служит установка багажника на крыше автомобиля. Увеличение «парусности» автомобиля повышает лобовое сопротивление.
Применение дополнительных элементов тюнинга кузова автомобиля в лучшем случае повышает прижимную силу, делая управление автомобиля более предсказуемым. Параллельно с этим увеличивается расход топлива. Применение не штатных колес и брызговиков, аналогично с багажником, отрицательно сказывается на расходе.
Применение топлива не по назначению
Общих рекомендаций по выбору типа бензина не существует. Распространенное правило: заправлять тем, что прописано в каталоге на конкретный автомобиль, это регламентируется устройством топливной системы и особенностью работы двигателя. Существует нюанс, на который стоит обратить внимание. При заправке определенным типом топлива, будь то АИ-92 или АИ-95, желательно обращать внимание на расход топлива. Бывает, что на конкретном бензине достигается большая экономия.
Дополнительным фильтром может выступать качество производимого топлива. Избегание малоизвестных заправок защитит двигатель от бензина сомнительного качества.

Техническое состояние автомобиля
Своевременное обслуживание автомобиля, позволяет работать всей системе слаженно. Замена воздушного и масляного фильтра, проверка искры свечей зажигания, замена масла в двигателе и автоматической коробке передач, проверка работоспособности датчика расхода топлива – это тот минимум регламентных работ, который необходимо соблюдать.
Прогулки на свежем воздухе
Выдался теплый денек, так почему бы не прогуляться? Использовать возможность пройтись пешком необходимо автолюбителю. Все потому, что некоторые водители настолько привыкают к сиденью автомобиля, что шага не могут себе представить без него. К тому же, это сбережет денег на что-нибудь другое.
Итак, соблюдая способы экономии топлива, можно сократить расходы на бензин около 20% в месяц. При среднем расходе 8000 рублей в месяц, экономия достигает 1600 рублей, а в год 19200 рублей. Приятный бонус, чтобы найти в себе мотивацию для экономии топлива.