
С наступлением осени или зимы у многих автомобильных аккумуляторов резко заканчивается срок службы. Некоторые водители забывают о том, насколько «старый» аккумулятор в их машине (срок службы равен 4-6 лет) и не могут завести машину из-за полного расхода заряда аккумулятора. Помимо возможных причин «потребления» энергии, лежащих в самом транспортном средстве (например, не рабочий генератор или сломанные клеммы), ситуация обычно решается покупкой нового аккумулятора.
Покупка нового аккумулятора требует от пользователя большего внимания, чем кажется на первый взгляд. Ваше время окупится несколькими годами «покоя». Однако, выбирая правильный тип аккумулятора, вы не должны прекращать проверку продукции для вашего автомобиля. Прежде всего, не покупайте слишком большие батареи , потому что неточное размещение в предполагаемом месте подвергает их воздействию вредных вибраций. Что касается основных параметров (емкость, пусковой ток), стоит придерживаться рекомендаций производителя , с возможностью незначительных отклонений, но не во все стороны. Наконец, давайте убедимся, что клеммы аккумулятора идеально закрывают правильные полюса.
Что еще нужно иметь в виду? Вот наиболее важные особенности, на которые следует обратить внимание при покупке нового аккумулятора.
- Емкость Ач
Информация о емкости должна быть размещена на хорошо видном листке на аккумуляторе. Этот параметр, выраженный в ампер-часах, показывает количество энергии, хранящейся в батарее. Чем он выше, тем дольше может работать стартер. Во избежание проблем с недозарядом стоит следовать рекомендациям производителя автомобиля в этом вопросе или выбирать аккумулятор максимальной емкостью 10% (ни в коем случае не меньше).
- Пусковой ток A (EN)
Значение, указанное на основе различных стандартов (EN или DIN), определяет максимально возможный ток, который аккумулятор может выдавать при отрицательной температуре при запуске двигателя. Не беспокойтесь, что он будет слишком большим — автомобиль будет потреблять столько энергии, сколько ему нужно. Высокие значения пускового тока отражают современность батареи. Не стоит покупать аккумулятор с параметром меньше рекомендованного.

- Не требует обслуживания и герметичен
Однако некоторые батареи, описанные как необслуживаемые, часто имеют скрытые отверстия для доливки электролита. Необслуживаемость проявляется в том, что автовладельцу не нужно периодически проверять и, возможно, доливать уровень дистиллированной воды в аккумуляторе: конструкция необслуживаемых аккумуляторов максимально снижает испарение электролита. Такие аккумуляторы отличаются отсутствием видимых заглушек, закрывающих элементы, либо они спрятаны под наклейкой или откидной крышкой. С другой стороны, герметичность характеризуется полностью необслуживаемыми батареями, которые не имеют вентиляционных отверстий и не позволяют добавлять дистиллированную воду. Это гелевые и спиральные батареи, которые могут работать в тяжелых условиях (например, в перевернутом состоянии).
- Кальциевая технология
В кальциевой технологии в современных батареях нет ничего особенного, но о ней стоит упомянуть. Это означает, что пластины содержат соединения кальция вместо сурьмы, что ограничивает явление саморазряда аккумулятора и испарения электролита. На применение этой технологии указывают определения Ca / Ca или кальция.
- Необходимость кодирования новой батареи
В некоторых, в основном современных автомобилях с системой старт-стоп / рекуперации энергии, установка новой батареи должна быть «снята» с контроллера бортового компьютера, чтобы восстановить исходные максимальные параметры зарядки батареи. Зарегистрируем новую батарею с помощью диагностического интерфейса через разъем OBD.

В дополнение к перечисленным выше электрическим параметрам при покупке нового аккумулятора также следует обратить внимание на несколько проблем, которые часто видны невооруженным глазом. Достаточно запомнить расположение и тип полюсов и выбрать аккумулятор такого же размера. Благодаря этому в дальнейшем мы избежим проблем, связанных с возвратом не того аккумулятора.
- Обнажение клемм
В зависимости от аккумулятора, столбы могут быть размещены ниже уровня корпуса (так называемые скрытые) или установлены на нем, называемые выступающими. Не существует строгих правил относительно того, у каких автомобилей какие опоры. Скрытый чаще всего встречается в некоторых автомобилях из Кореи или Японии.
- Расположение клемм
Глядя на батарею с полюсов, можно увидеть, что у некоторых из них дополнительный полюс слева (обозначен L +), а у некоторых — справа (P +). Запомните полярность в старом аккумуляторе и выберите аналогичную в новом. Они должны соответствовать расположению клемм в автомобиле.
- Размер клемм
Есть два типа клемм. Наиболее распространенным является тип 1, размер которого обычно подходит для клемм большинства новых автомобилей. Аккумуляторы старых автомобилей иногда оснащались опорами меньшего размера, так называемыми типом 3. Если вы случайно купили аккумулятор со слишком маленьким полюсом, недостающую поверхность можно дополнить специальной крышкой, трансформирующей тип 3 в тип 1.
- Размеры батареи
Емкость одной батареи не обязательно означает, что все они будут иметь одинаковые внешние размеры. Если мы покупаем слишком большую батарею, мы либо не вжимаем ее в предназначенное место, либо устанавливаем с слишком низкой точностью. Аккумуляторы с меньшим корпусом можно встретить, например, в автомобилях собранных для арабских стран.

Если аккумулятор вашего авто быстро садится или повреждается, проверьте работоспособность генератора и электрическую систему на утечку тока перед установкой нового аккумулятора. Только убедившись в целостности данных систем можно безопасно ставить новый аккумулятор, не боясь преждевременного износа.