
Замена воздушного фильтра — одно из самых простых мероприятий по техническому обслуживанию.
Зачем менять воздушный фильтр
Установки сгорания при работе сжигают топливно-воздушную смесь. Фильтр, установленный в моторном отсеке как часть системы впуска, обеспечивает чистоту воздуха. Для чего? Любое загрязнение негативно сказывается на работе мотора и его износе. Засоренный воздушный фильтр может способствовать увеличению расхода топлива, потере мощности или повреждению поверхностей цилиндров, поршней и поршневых колец.
Когда нужно менять фильтр?
Производители указывают разные пробеги, по истечении которых воздушный фильтр следует заменять. Эти значения обычно колеблются от 30 000 до 50 000 км, но стоит делать эту операцию чаще, раз в год или каждые 15 000-30 000 км. Стоит обратить внимание на условия, в которых мы используем автомобиль. Если мы много ездим по городу, стройкам или, например, по гравийным дорогам, мы должны регулярно проверять состояние фильтра . Более частая замена может продлить срок службы агрегата и улучшить его параметры, а фильтры не слишком дороги.

Характеристики фильтров
В легковых автомобилях подавляющее большинство так называемых сухие фильтры, в которых воздух проходит через фильтрующий материал (во влажных для этого используется масло). Воздушные фильтры обычно изготавливаются из хлопка или целлюлозы, возможно, из искусственных материалов, таких как полиэстер. Корпус фильтра чаще всего находится с правой стороны подкапотного пространства.
Фильтры предназначены для конкретных автомобилей и двигателей . При покупке нужно обращать внимание на пропускную способность. Как слишком большое, так и слишком маленькое значение может сделать систему фильтрации неадекватной.
Как поменять воздушный фильтр?
Начинаем с поиска корпуса (обычно пластикового). Корпус, скорее всего, будет сбоку от двигателя. Он будет закреплен защелками или винтами. Снимите крышку аккуратно, чтобы не повредить ее или защелки. При повторном закрывании он должен быть герметичным. В центре корпуса мы увидим вставку, которая будет иметь форму куба или цилиндра. Воздушные фильтры обычно изготавливаются из материала светлого цвета, что позволяет легче определить степень загрязнения. После снятия фильтра необходимо очистить емкость от пыли и других загрязнений , например, остатков насекомых. Для этого используйте влажную ткань или пылесос. Не используйте воздушные компрессоры, которые могут засунуть грязь во впускную систему.

Если воздушный фильтр в хорошем состоянии и вы не планируете его заменять, вы можете попытаться очистить его, например, пропылесосив и аккуратно протерев его поверхности. Установите воздушный фильтр так, чтобы он не деформировался. Обратите внимание, исправна ли прокладка. Не допускайте защемления при закрытии крышки. Кстати, проверьте герметичность соединения впускного патрубка с корпусом воздушного фильтра. После завершения сборки запустите двигатель, чтобы убедиться, что двигатель работает нормально.