
Если несколько лет назад ксеноновые фары были дорогим устройством, сегодня все больше и больше производителей автомобилей начинают устанавливать их в стандартной комплектации.
Ксеноны светят лучше, но стоят дороже
Почему стоит делать ставку на ксенон? По мнению специалистов, главное достоинство такого решения — очень яркий свет, близкий по цвету к естественному. Разница в освещенности поля перед автомобилем видна невооруженным глазом. В то время как классические лампы накаливания излучают желтый свет, ксенон белый и гораздо более интенсивный. При меньшем потреблении энергии на две трети он дает вдвое больше света.
Почему цена выше, чем на галоген
Прежде всего, это результат процесса производства света, за который отвечает сложная компоновка компонентов. Основные элементы системы — преобразователь тока, запальник и ксеноновая горелка. Горелка имеет электроды, окруженные смесью газов, в основном ксеноном. Освещение вызывает электрический разряд между электродами в колбе. Исполнительным элементом является нить накала, окруженная галогеном, задача которого — объединить испарившиеся частицы вольфрама из нити.
Если бы не галоген, испаренный вольфрам оседал бы на стекле, покрывающем нить накала, и вызывал бы его почернение.
Специалисты утверждают, что, помимо цвета света, преимуществом такой системы является меньшее энергопотребление и длительный срок службы. По заявлениям производителей, горелка в правильно эксплуатируемом автомобиле длится около трех тысяч часов, что соответствует примерно 180 тысячам часов.

Покупая ксенон, берегитесь дешевой подделки!
По словам опытных мастеров, дешевые комплекты для переоборудования HID-света, предлагаемые в разных магазинах, часто являются неприятным решением для водителей.
Чтобы установить вторичный ксенон, необходимо выполнить множество условий. Базовым является оснащение автомобиля омологированной фарой, адаптированной под ксеноновую горелку. Кроме того, автомобиль должен быть оборудован системой очистки фар, то есть омывателями, и системой автоматического выравнивания фар на основе датчиков нагрузки автомобиля.
Большинство автомобилей, оснащенных ксеноном после продажи, не имеют вышеперечисленных элементов, и это может создать опасность на дороге. Неполные системы могут сильно ослепить встречных водителей.
Поэтому, планируя установку ксенона, не следует рассматривать предлагаемые в Интернете наборы, состоящие только из преобразователей, лампочек и кабелей. Такая модификация не даст света, сопоставимого с ксеноном. Лампочки без системы выравнивания не будут светить в нужную сторону, если фары грязные, свет будет хуже, чем в случае с классическими галогенными лампами.
А может светодиодные дневные ходовые огни
По словам специалистов, дневные ходовые огни, выполненные по светодиодной технологии, являются отличным дополнением для увеличения срока службы ксеноновых ламп. Фирменный комплект таких отражателей может обойтись примерно от 1000 рублей. Однако при их использовании днем не нужно включать ближний свет фар, что в случае движения в условиях нормальной прозрачности воздуха позволяет отложить расход ксенона.
Важно отметить, что светодиодные фары также обеспечивают очень яркий свет и снижают расход топлива. Однако их срок службы намного больше, чем у обычных галогенных фар.