
Утверждение о том, что тормозные колодки оказывают большое влияние на безопасность вождения, — уже давно зажившее клише. Однако дискуссия начинается с попытки ответить на, казалось бы, простой вопрос: какие колодки хороши? Проблемы возникают из-за самого определения термина «хороший», потому что он понимается очень по-разному.
Предпочтения водителя
Итак, по мнению некоторых автолюбителей, хорошие колодки — это те, которые «не скрипят, не пылятся и позволяют проехать 100 000 километров». Другим, более информированным водителям, прежде всего, они должны обеспечивать эффективное торможение в любых ситуациях. С другой стороны, люди, которым нравится спортивный стиль вождения, в первую очередь ставят максимально короткий тормозной путь и немедленную реакцию на резкое нажатие на педаль тормоза. В то же время для одних 5000 рублей за набор колодок это большая сумма, для других потратить 100 000 рублей на колодки, которые соответствуют их ожиданиям, не является большой проблемой.
Сложная задача
Ситуация иная с точки зрения автопроизводителей. Они должны учитывать ожидания различных групп автомобилистов (иногда взаимоисключающих) и в то же время гарантировать каждому водителю максимально безопасное и динамичное вождение в различных дорожных и погодных условиях с учетом таких явлений, как замирание, т. е. временное снижение эффективности торможения из-за нагрева тормозных колодок. Таким образом, автомобильные компании при оценке и выборе тормозных колодок могут руководствоваться не неопределенными впечатлениями, а строго определенными техническими и эксплуатационными критериями. Только они позволяют однозначно определять свойства колодок, объективно сравнивать и формулировать детальные требования для производителей, поставляющих блоки на автозаводы.

Снижение затрат
Производители колодок, т.н. Компании послепродажного обслуживания также должны придерживаться определенных стандартов, но они не так многочисленны, подробны и строги, как критерии, которым должны соответствовать компании, работающие на автомобильные производители. Проще говоря, эти стандарты определяют, какими должны быть минимальные параметры колодок. Таким образом, производители колодок, предназначенных для вторичного рынка, могут позволить себе составлять фрикционные смеси, ориентируясь на предпочтения самой большой группы получателей, то есть пользователей, эксплуатирующих свои автомобили в средних условиях (скорость до 100 км / ч, средняя мощность двигателя, достаточно легкие дорожные условия, не очень интенсивное использование тормозов, что приводит к относительно низкой температуре фрикционных накладок). Такая стратегия применяется все чаще, поскольку эти смеси из-за количества компонентов, пропорций компонентов и технологий производства обычно явно дешевле, чем смеси, отвечающие требованиям автомобильных компаний. Если мы также примем во внимание, что нет необходимости проводить трудоемкие проверки, испытания и исправления, необходимые для утверждения продукта оригинального оборудования и получения одобрения от производителя автомобиля, становится ясно, почему стоимость типичных колодок послепродажного обслуживания может быть очень высокой. ниже, чем колодки, идентичные поставляемым для первой сборки. Это просто связано с качеством и эксплуатационными параметрами продукта.
Секрет разных цен
Таким образом, дешевые колодки не могут быть такими хорошими (с учетом всех эксплуатационных и эксплуатационных параметров), как одобренные производителем автомобиля. Это объясняет, почему продукты Ferodo, Textar и Jurid, компаний, принадлежащих к небольшой группе поставщиков, поставляющих автомобильные заводы, стоят больше, чем тормозные колодки других производителей.

Учитывайте особенности автомобиля
Не менее естественным явлением является и тот факт, что владельцы старых недорогих автомобилей при поиске запчастей для своих автомобилей в первую очередь ориентируются на цену. Это, конечно, касается и тормозных колодок. А поскольку средний возраст всех автомобилей, используемых в России, составляет около 15 лет, благодаря чему стоимость многих автомобилей не превышает 500 000 рублей, предложение колодок для этой группы клиентов является весьма значительным. И все было бы в лучшем виде, если бы только владельцы этих старых автомобилей использовали более дешевые колодки с осознанием их параметров (эксплуатационных свойств). Дело в том, что если мы поставим дешевые колодки на 12-летний BMW мощностью, например, 180 л.с. и поедем «грубо» по извилистой дороге в холмистой местности, это может закончиться не очень хорошо. Поэтому всегда следует внимательно относиться к покупке тормозных колодок и при их выборе необходимо учитывать не только стоимость транспортного средства, но и другие особенности автомобиля и предполагаемые условия его использования.
Ради безопасности
- В большинстве случаев дешевые тормозные колодки можно безопасно использовать в легких маломощных автомобилях, эксплуатировать на ровной местности, как правило, не развивать скорость выше 80-90 км / ч и не заставлять их частые (относительно интенсивные) торможения.
— При динамичном движении (т.е. при частом и сильном торможении), на скорости более 90 км / ч, а также когда автомобиль движется преимущественно по горной местности, достаточно тяжелый или имеет двигатель со значительной мощностью, использование некачественных дешевых колодок может быть очень рискованным.
Таким образом, вывод в этой ситуации должен быть следующим: в интересах нашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения мы требуем установки тормозных колодок проверенных брендов с одобрения производителей автомобилей.

Спасибо за полезную статью!
Благодарю за статью, очень полезно!