
Когда в 2010 году минивэн Kia Carnival ушел с российского рынка, многие автолюбители считали такой шаг ошибочным. И не зря. Прошло почти 11 лет и автомобиль, конечно, в новом обличии все же вернулся. Однако обновлений в машине столь много, постараемся рассказать о них подробней.
Дизайн
Конечно, от минивэна ждать элегантности и красоты линий не приходится, тут главенствует другой фактор — продуманность решений, эргономика. И вот с этим как раз не все хорошо. Прежде всего вызывает сомнения решетка радиатора. В начальной комплектации она простая из пластика, в топовой — с хромированными ячейками, имеет большие зазоры, куда наверняка будет забиваться листва, грязь. Задние «поворотники» установлены низко, на бампере машины, что делает их незаметными для едущих сзади машин с высокой посадкой (например, для кроссоверов или грузовиков).
Кроме того, такая низкая посадка наверняка приведет к тому, что они почти всегда будут заляпаны грязью, да и при неправильной парковке станут расходным материалом. К слову сказать, передняя и задняя оптика, начиная со средней комплектации, будет светодиодной. А вот те же самые поворотники в любом случае только галогенные.
Еще одно спорное решение: между водительским сиденьем и его пассажиром установлена мощная центральная консоль, с рычагом АКПП, подстаканниками, подлокотником. Это, конечно, повышает комфорт для переднего ряда, но ведь автомобиль может быть и семейным. А в этом случае проход с первого ряда назад без остановки не возможен.
Комплектация
Интерьер салона так же зависит от комплектации. А всего их восемь: Comfort, Luxe, Prestige (два подвида), Premium (два подвида), Premium+ (два подвида).
С «Престижа» появятся светодиодные противотуманные фары (на уровнях ниже туманок попросту нет), и на топ уровнях мультимедийная, приборная панель станут одним целом.
Естественно, на начальной комплектации приборная панель и мультимедийный дисплей разнесены, причем вместо цифровых будут аналоговые приборы. А дисплей мультимедийной системы уменьшится с 12,3 до 10 дюймов. Да и сам внешний вид передней части примет совсем иные, более скромные очертания.

Самое же интересное, конечно, находится за водительским сиденьем. В Россию автомобилю будет поставляться в двух вариантах вместительности, на 7 (Premium+) или 8 мест. Хотя есть и 11 – местный вариант, но его в России не будет, что логично, так как даже при 8 местах простора пассажирам не много. Так, на втором ряде на трех местах поместятся трое взрослых или детей в детских креслах. Для чего имеются три крепления Isofix. Третий ряд оснащен только двумя Isofix, но и простора там только для двух детей или подростков максимум. Кресла снимаются полностью или даже повернуты вокруг своей оси.

Версия Premium+ отличается тем, что трансформация, как и снятие 5 задних кресел невозможна, а само покрытие кресел выполнено из натуральной кожи. Зато они регулируются в широком диапазоне, становясь практически лежанкой.
Боковые двери машины раздвижные, с бесключевым доступом. Чтобы открыть их, достаточно прожать кнопку, что очень удобно, если руки чем-либо заняты. Багажная дверь открывается брелоком, в том числе есть режим ее открытия и закрытия если брелок находится рядом с машиной. С точки зрения безопасности не самый лучший способ, но опять, же многодетным семьям он наверняка пригодится. Багажник имеет вертикальный формат и в нем легко поместится коляска или пара больших чемоданов.

Динамика, расход топлива, управляемость
Чем интересен этот минивэн с точки зрения ходовых качеств? А главное, сколько придется заплатить за него?
Из-за конструктивных особенностей «Карнавал» может быть только с передним приводом. Двигателей, устанавливаемых на машину, может быть два: дизельный, объемом 2,2 литра мощностью 199 л.с. и бензиновый, объемом 3,5 литра мощностью 272 л.с., который для России будет дефорсирован до 250 л.с. В любом случае в паре с двигателем будет АКПП на 8 ступеней.
С дизельным двигателем машина разгоняется до 100 км/ч за 10,7 секунды. Расход топлива в городской черте составляет 7,8 литра на 100 км, и 5,7 за городом. К сожалению, при скорости свыше 60 км/ч шум дизеля все настойчивее начинает пробиваться в салон, хотя сам «Карнавал» при этом несколько скучный. А вот бензиновый вариант куда более динамичный дизельного и менее шумный. До 100км/ч машина с такими двигателем разгоняется за 8,5 секунды. Но расплата за это более 14 литров 92-ого бензина в городе и 8л на загородной трассе. Управление машиной благодаря электроприводу руля комфортное, хотя и идеальным его не назвать.
Жесткой можно считать и подвеску, ведь разрабатывалась она под американский рынок. Этот дискомфорт от проезда даже по небольшим препятствиям обиднее в двойне так как клиренс минивэна составляет 182 мм. Что в сочетании с передним приводом дает возможность преодоления небольшого бездорожья.

Еще один недостаток машины, способный отпугнуть ее потенциального владельца от длительных путешествий – запасное докатное колесо под днищем машины. Чтобы его достать, придется демонтировать пассажирские кресла, убирать коврик. А спущенное колесо довольно сложно устанавливать вместо докатки и поднимать, прижимая к днищу специальным механизмом.
Естественно, на динамику машины окажет влияние и ее загруженность. Так, с дизельным двигателем она загруженная «под завязку» будет совсем уж «вялая». А с грузоподъёмностью, кстати говоря, здесь тоже не все так просто. Общая грузоподъемность машины составляет 650 кг. Принимая в расчет стандартный вес человека в 75 кг, получаем 600 кг (75х8), что оставляет максимум 50 кг веса для багажа. Если же вес пассажиров больше, то весовая доля багажа и вовсе может упасть до нуля.
Итог
Начальная цена машины составляет 2 600 000 рублей, топ версии – 3 600 000. С учетом оснащенности особых конкурентов у минивэна нет, особенно в сегменте бизнес-перевозок. Поэтому возвращению наверняка будут рады многие автолюбители.
