Нужно ли покрывать машину антикором?

Ржавый авто

Антикором называют антикоррозийную обработку кузова транспортного средства, которая необходима для продления срока его эксплуатации. Современные автомобили практически все проходят эту процедуру на этапе производства. Однако некоторые автомобильные салоны предлагают наносить на кузовную часть транспортного средства дополнительное антикоррозийное покрытие, ссылаясь на то, что заводская обработка является неэффективной. Выполнять антикор или нет — зависит от модели машины, а также от ее технических характеристик.

Теоретическая справка

Антикор — это процедура, которая представляет собой нанесение защитного покрытия на кузовную часть автомобиля для предотвращения ее последующих повреждений. Защитные составы наносятся на днище машины, на колесные арки, а также скрытые полости кузова. Антикоррозийные средства помогают предотвратить гниение металла и продлить срок эксплуатации транспортного средства. Процедура проводится следующим образом:

  1. Машину тщательно моют и просушивают. Специалист удаляет остатки старого антикора (если таковое покрытие было), а также следы имеющейся на кузове ржавчины. При этом зачистка производится не до голого металла.
  2. Далее при помощи распылителя мастер наносит антикоррозийный состав на кузов транспортного средства. Обработка происходит под давлением. Если клиент выбирает процедуру полного антикора, то обрабатываются также и скрытые полости кузова через штатные отверстия.
  3. Далее машина снова просушивается. На этот процесс уходит около 2-3 часов. Сама процедура антикор длится в течение 7-9 часов. После чего автомобиль выдается клиенту.

В течение нескольких дней после процедуры не рекомендуется интенсивно использовать транспортное средство, а также мыть его, чтобы не смыть защитное покрытие. Оно схватывается в течение нескольких дней.

Антикор — это процедура, в ходе проведения которой могут использоваться разные защитные составы. Все их можно разделить на две главные группы: изделия на основе битума и синтетические смолы, изготовленные на основе воска. Каждый производитель антикоррозийных средств может добавлять в их состав новые компоненты. Например, бронзу, каучук или полимеры. Наиболее востребованными антикоррозийными средствами сегодня являются продукты от таких брендов, как Tectyl, Soudal, Bivaxol.

Будет ли антикор эффективным — это зависит от того, насколько качественно мастер промыл и очистил кузов автомобиля, какие средства в процессе он использовал, соблюдал ли он все особенности выбранной техники нанесения антикоррозийного состава. Если необходим качественный результат, стоит откинуть мысли о самостоятельном покрытии кузова защитой и доверить это дело профессионалам. Однако и салоны не дают гарантии того, что кузов транспортного средства не будет ржаветь в течение длительного срока. Чаще всего мастера говорят о том, что антикор позволяет сохранить целостность нанесенного слоя мастики лишь на несколько лет. Точный срок будет зависеть от качества вождения автомобиля, дорог, по которым он проезжает регулярно, а также от особенностей самого транспортного средства. В любом случае через 2-3 года после нанесения защитного покрытия придется повторить процедуру вновь.

Цена услуги

Стоимость услуги напрямую зависит от типа выбранной защиты. Покрытие может быть неполным, когда обрабатывают днище и колесные арки, а также может быть полным. Во втором случае мастера обрабатывают также скрытые полости кузова автомобиля. Покрытие днища и арок колес для малогабаритных машин обойдется водителям в районе 5000 рублей. Если речь идет о машинах C-класса (Ford Focus), стоимость покрытия будет варьироваться в пределах 7000 рублей. Антикоррозийная обработка для крупных внедорожников стоит около 10000 рублей. Стоимость полной защитной обработки кузова:

  • Малогабаритные автомобили — около 9000 рублей.
  • Модели С-касса — 12000 рублей.

Если речь идет о внедорожниках и кроссоверах, то работа будет стоить порядка 15000 рублей. Отдельно стоит отметить обработку выхлопных систем термолаком. Эта процедура обойдется в 3-4 тыс. рублей. Стоимость нанесения полимерного покрытия, которое может заменить антигравийную пленку, равна 4 тыс. рублей. В некоторых сервисных центрах ценовая политика может меняться, но не критично.

ржавый автомобиль

Какие транспортные средства нуждаются в защитной обработке кузовной части

Водители, которые меняют транспортные средства каждые 2-3 года, могут не подвергать свои автомобиле защитной обработке. Даже если речь идет об отечественных и китайских авто. Еще на этапе сборки каждый производитель обрабатывает авто антикоррозийными составами, при этом сам кузов еще новый, этого вполне хватит на 3 года эксплуатации без серьезных повреждений. При правильном уходе за транспортным средством оно в принципе не будет ржаветь за недолгий период пользования. В этом случае антикоррозийное покрытие будет только лишней тратой.

Если же водитель не меняет машины каждые несколько лет, то дополнительная обработка кузовной части в будущем потребуется обязательно. Заводской обработки хватит на 2-3 года. Далее защитный состав начинает изнашиваться, что приводит к образованию ржавчины и повреждений. Особенно это касается русских и китайских автомобилей. Если водитель не планирует в ближайшие несколько лет менять авто, то антикор сделать потребуется обязательно, хотя бы обработать днище и арки колес. Также важно учитывать, что антикоррозийное покрытие необходимо наносить после капитального ремонта кузовной части авто, независимо от его возраста и марки. Подобные манипуляции могут повредить заводскую обработку и увеличить вероятность появление ржавчины на металле.

Нет смысла тратить деньги на антикоррозийное покрытие, если кузов транспортного средства уже значительно прогнил и имеет непоправимые изменения. Подобная процедура в таких случаях не даст продуктивного результата. Да и квалифицированные специалисты вряд ли возьмутся за такую работу. В подобном случае сначала стоит проверить состояние железа, при необходимости заменить его или заварить, а только потом обрабатывать кузов защитным составом. Есть смысл выполнять процедуру, если коррозия кузовной части очаговая, а также если речь идет о каком-либо раритетном автомобиле. В остальных случаях лучше оставить подобную затею и начать копить средства на новый автомобиль.

Не стоит покрывать кузов авто защитными составами для перепродажи с целью маскировки ржавчины и повреждений. Понять, что машина значительно повреждена, будет несложно. Достаточно привезти ее на диагностику в любой сервисный центр. Опытный специалист сразу определит, что состояние металла оставляет желать лучшего, даже если кузовная часть авто покрыта новым слоем антикоррозийного средства. В каких случаях еще стоит делать антикор:

  • Покупка отечественного автомобиля. Несмотря на то, отечественные производители обрабатывают кузов транспортных средств еще на этапе сборке, подобная защита часто оставляет желать лучшего, что подтверждают многочисленные отзывы автовладельцев. Поэтому для того, чтобы обезопасить свои машины, лучше провести дополнительную обработку.
  • При покупке транспортного средства, которое простояло несколько лет в салоне или на складе дилера. В таком случае лучше обновить покрытие, чтобы предотвратить образование повреждений на кузовной части машины.
  • Если авто продается после тест-драйва или иных манипуляций, стоит также дополнительно проверить состояние его кузова. Если имеются подозрения на износ антикоррозийного слоя, стоит его обновить.

Также стоит учитывать отзывы автовладельцев о некоторых транспортных средствах. Например, некоторые модели русских и китайских авто подвергаются заводской обработке защитными средствами, однако, чаще всего подобная защита имеет плохое качество и практическим не выполняет своих функций. Об этом часто пишут водители на тематических форумах. Поэтому важно учитывать подобные отзывы и брать их во внимание при покупке подобных автомобилей.

Где сделать антикор при покупке нового авто?

Водители, которые приобретают новые автомобили, должны учитывать, что при проведении процедуры не в дилерском центре, авто может быть лишен гарантии. Поэтому заказывать обработку транспортного средства лучше у официального представителя, но с определенными поправками. Если автовладельцу не важна гарантия, то антикор он может провести в любом сервисном центре, который располагает следующими условиями:

  • Наличие профессионального оборудования. На территории сервиса должно находиться профильное оборудование для проведения процедуры. Только так обработка кузова будет качественной и надежной.
  • Профильный персонал. Работу должны выполнять люди, имеющие опыт и знающие особенности обработки разных машин.
  • Качественные смеси. Хорошие смеси помогут продлить срок службы антикоррозионной обработки и надежно защитить авто от повреждений. В обратном случае эффект от процедуры будет не самым продуктивным.
  • Стоимость услуги. В хороших автосалонах средняя стоимость обработки кузова варьируется в пределах 5-12 тыс. руб. Это нормальные и самые оптимальные расценки. Не стоит переплачивать и отдавать за подобные процедуры десятки тысяч рублей, так водители попросту отдадут лишние деньги.
  • Предоставление гарантии. Лучше всего ориентироваться на те сервисные центры, которые предоставляют клиентам гарантию на все виды услуг. В таком случае при возникновении проблем в течение гарантийного срока водитель может обратиться в автосервис, где специалисты выявят причину повреждений и устранят ее (если повреждения произошли по вине автосервиса).

Также важно обращать внимание на скорость работы специалистов. Лучше не обращаться в те сервисные центры, которые предлагают провести антикор за максимально короткое время. Подобные процедуры, как правило, оказываются некачественными. В среднем обработка кузовной части автомобиля длится 7-9 часов. За этот период машина тщательно вымывается, проходит процедуру очищения от уже имеющихся повреждений, обрабатывается защитными средствами, сушится и только потом выдается владельцу.

Подготовка к антикору

Какие автомобили точно не нуждаются в дополнительной защите

Некоторые иностранные автомобили имеют хорошее защитное покрытие кузовной части еще на этапе производства, поэтому они не нуждаются в дополнительной обработке. Такие транспортные средства требуют проведения защитных манипуляций раз в 5-10 лет (в зависимости от марки). Чаще всего в эту категорию относят дорогие авто. Какие модели не нужно дополнительно обрабатывать:

  • Японские модели среднего и премиум сегмента. Эти авто имеют надежную антикоррозийную защиту и способны выдерживать даже самые сложные эксплуатационные условия.
  • Немецкие модели (исключение — авто, собранные на территории РФ). Практически все немецкие авто имеют хорошую защиту кузова и не нуждаются в дополнительной обработке после покупки.
  • Транспортные средства узбекского производителя Ravon. Эти модели считаются одними из самых надежных и защищенных от коррозийных изменений.
  • Американские авто. Такие модели также отличаются хорошей защитной обработкой профессиональными средствами.

Внедорожники и кроссоверы иностранных марок тоже можно не обрабатывать. Подобные автомобили предназначены для эксплуатации в различных условиях, поэтому еще на этапе производства они тщательно обрабатываются антикоррозийными смесями, которые могут защищать металл до 5-10 лет. В остальных случаях лучше обезопасить авто на всякий случай и провести дополнительную обработку.

Все ли автомобильные дилеры делают качественный заводской антикор?

Официальные сервисы крупных производителей, как правило, делают работу качественно с соблюдением всех необходимых норм. Однако и стоимость подобных услуг будет достаточно высокой. Стоит учитывать, что некоторые дилерские центры не всегда выполняют полный перечень процедур, однако, в ценнике указывают все пункты проведения антикоррозийной обработки. Поэтому каждый водитель должен в обязательно порядке проверять машину после процедуры для оценки результата. Понять, что работа выполнена плохо, можно по следующим причинам:

  • Некоторые места на днище плохо застыли. В таком состоянии забирать транспортное средство с СТО не стоит. Нужно попросить специалиста оставить авто для полного высыхания защитного состава.
  • Мастера предлагают забрать машину и расплатиться уже через несколько часов после проведения процедуры. Скорее всего, никакие манипуляции в таком случае не проводились или проводились очень поверхностно. Качественная процедура выполняется за 7-9 часов.
  • После процедуры защитный слой не выглядит обновленным. Это также может говорить о том, что мастера не проводили никаких манипуляций и посчитали прошлую обработку еще пригодной, но при этом решили нажиться на клиенте.
  • В салоне авто нет никаких посторонних запахов. Например, пластик или свежего асфальта, именно так пахнут качественные антикоррозийные смеси. Это также может свидетельствовать о том, что мастера ничего не выполняли и просто решили взять деньги с клиента.

Чтобы не попасться на обман, необходимо проверять работу мастеров еще в сервисном центре, оценивать качество покрытия, его свежесть и запах. Если водитель заметит оплошности, стоит сразу же сообщать об этом исполнителям работы, чтобы они исправили ошибки на месте. Если уехать домой и обнаружить проблему только через несколько дней, что-то доказать будет уже сложнее (тем более, если сервис не предоставляет гарантию).

Обработанное антикором днище

Какую обработку делать: полную или частичную?

Водители, которые все-таки решили обезопасить свое транспортное средство и обработать его кузов антикоррозийными смесями, начинают задумываться о том, нужно ли проводить полный антикор или можно обойтись частичным. Здесь важно учитывать, что не всякая коррозия опасна для автомобиля. Например, ржавчина на капоте или на крыльях машины выглядит не очень презентабельно, однако, при этом она более безопасна для транспортного средства, чем ржавчина на днище и колесных арках. В первом случае можно обойтись частичной защитой, во втором — лучше ориентироваться на полную. Если возникают проблемы процессе оценки состояния авто, лучше обратиться к специалисту в сервисный центр, который рассмотрит его на яме или эстакаде и вынесет свой вердикт.

Если после осмотра станет ясно, что коррозия имеет незначительную масштабы, то стоит обрабатывать кузов частично, предварительно промыв его очистив от мелкой ржавчины. Подобные процедуры можно также выполнять в домашних условиях, если у водителей имеется минимальный опыт. Если же выяснится, что коррозия сильная, то нужна полная защита с использованием качественных составов. Такую работу лучше доверить компетентному специалисту.

Возможно ли самостоятельно нанести антикоррозийный состав?

Как уже говорилось выше, если повреждения кузова незначительные, то процедуру можно провести в домашних условиях. Технология обработки в этом случае не отличается особой сложностью. Нужно просто следовать тем, правилам, которые представлены ниже:

  1. Изначально требуется определиться с поверхностями, которые будут покрываться защитной смесью.
  2. Машину лучше всего вымыть и дать ей время для высыхания.
  3. Их следует зачистить до металла (только в тех местах, где есть коррозийные образования). Очень важно полностью счистить всю ржавчину, так как при ее остатках коррозия образуется на поверхности вновь в течение ближайшего времени. Зачистка проводится с использованием скребка, металлической щетки ил наждачной шкурки. в некоторых местах повреждения убираются сложно или не полностью. В таком случае можно воспользоваться преобразователем ржавчины.
  4. На нужные места наносятся антикоррозийные составы. Водители должны учитывать, что для разных поверхностей берутся разные средства. Чтобы защитить днище авто и его колесные арки, лучше всего использовать битумные и каучуковые мастики. Для внутренних поверхностей стоит брать смеси, которые образуют воскоподобную пленку. Например, мовиль отлично подойдет для защиты внутренних полостей кузовной части транспортного средства. А вот для днища он будет практически неэффективным. Это объясняется тем, что пленка, которую дает этот продукт, не имеет устойчивости к абразивному износу и имеет свойство быстро царапаться. Мовиль может применяться для обработки днища кузова, но только как грунтовка перед нанесением главного защитного слоя.
  5. Составы для днища и колесных арок наносятся на поверхности кистью или шпателем. Важно выбирать качественные средства, которые будут защищать кузов от абразивного износа.
  6. Чтобы обработать внутренние полости кузовной части, необходимо воспользоваться аэрозолями, так как они недоступны для подготовки. Лучше всего сразу покупать нужные мастики в форме аэрозоля с гибкими насадками-шлангами. Сам шланг вставляется во внутрь через технологическое отверстие до тех пор, пока он не уткнется в конец полости.
  7. Далее следует активировать режим распыления смеси, после окончания процесса можно вытянуть шланг обратно. Таким образом на внутренних частях кузова получится равномерное защитное покрытие.
  8. Если потребуется получить доступ во внутреннюю часть дверей авто, то важно учитывать, что в этом случае технологические отверстия не предусмотрены. Поэтому нужно будет просверлить их в антикор-центрах. Предварительно лучше снять обшивку.

Таким образом будут выполнены главные шаги по защите кузова транспортного средства от гниения и коррозии. Мастера не рекомендуют использовать машину в течение нескольких дней после процедуры, чтобы защитный состав хорошо схватился с кузовом. Он должен стать прочной пленкой, которая будет надежно защищать поверхность от повреждений. В дальнейшем процедура выполняется по необходимости. Важно периодически просматривать состояние днища и колесных арок, чтобы своевременно обнаружить проблему и исправить ее.

Можно ли выполнять обработку только днища машины?

Некоторые автовладельцы не желают тратить лишних средств и считают, что можно обойтись только покрытием днища авто антикоррозийными составами. Однако подобная защита будет неполной и сможет повлечь за собой повреждение кузовной части транспортного средства в ближайшее время. Дело в том, что антикоррозийные изменения образуются не только на открытых поверхностях кузова, но и на скрытых, то есть внутренних. Если их не обрабатывать, а зачищать только днище с колесными арками, со временем ржавчина с внутренних элементов перейдет на открытые, что приведет к необходимости вновь повторять процедуру. Кроме того, многие мастера утверждают, что днище покрывается ржавчиной медленней, чем внутренние элементы кузова, поэтому важно проводить полную обработку хотя бы раз в несколько лет. Покрытие мастикой только одного днища в любом случае приведет к появлению коррозии.

Обработка днища авто антикором

Правила выбора смеси для домашней процедуры

Чтобы надежно защитить свое транспортное средство, необходимо ответственно подойти к выбору состава. Самыми малоэффективными считаются аэрозольные смеси. Они подойдут только для полировки внутренних элементов кузова. Для днища же они практически бесполезны. Такие составы помогают лишь немного укрепить его. Их можно использовать в качестве грунтовки перед нанесением основного защитного слоя. Для внутренних и внешних поверхностей используются разные смеси. В первом случае нужны средства, которые будут отталкивать влагу и хорошо пропускать воздух. Во втором — потребуются мастики, которые будут защищать поверхность от механического износа и от образования ржавчины.

Независимо от предназначения продукта, важно обращать внимание на его сроки годности, лицензию, номер стандарта. Каждый качественный состав должен иметь инструкцию по применению, особые рекомендации по использованию. Лучше всего приобретать подобные средства у официальных представителей и дилеров. Брать такие смеси с рук не рекомендуется, так как они могут быть в принципе самодельными и некачественными.

Действительно ли антикор защитит транспортное средство от ржавчины?

Все будет зависеть от особенностей самого автомобиля, от качества используемых составов, а также от правильности выполнения процедуры. Если машина старая, и ее кузов практически полностью сгнил, скорее всего, защитная процедура не принесет никакого результата. В этом случае лучше оставить подобную идею и не тратить зря деньги. Также не будет эффекта от антикора, если используются самодельные составы или некачественные средства. Они лишь немного укрепят защитные свойства металла, но не защитят его от износа.

Если не соблюдать порядок действий при обработке кузова антикоррозийными продуктами, результат процедуры также будет некачественным. Важно перед началом работ тщательно вымыть автомобиль, очистить его от ржавчины, обезжирить поверхности, а только потом наносить мастику. В первые дни после процедуры лучше не использовать авто, чтобы состав хорошо схватился с поверхностью кузова.

Если процедура проводится в летний период, лучше воздержаться от использования мастик с воском в составе, так как они могут таять под воздействием высокой температуры и растекаться по обработанным поверхностям, что приведет к нарушению целостности защитного слоя. Также важно учитывать, что битумные мастики не выдерживают сильных морозов и могут терять свои прочностные характеристики под воздействием низких температур, поэтому зимой лучше подобные составы не использовать.

Если используется маслянистые составы, то их следует наносить только на скрытые полости автомобиля. Для днища подобные средства будут малоэффективными. Они очень текучи, поэтому не смогут создать защитную пленку на поверхности кузова. Для днища обычно используют мастичные смеси. Они более тягучие и плотные по консистенции, из-за чего создают на поверхности прочный и надежный слой защиты, который будет служить на протяжении нескольких лет.

Обработка арки антикором

Выводы

Антикор — защитное покрытие кузовной части транспортного средства специальными составами, которые помогают предотвратить появление на нем коррозии. Сегодня все автомобильные дилеры проводят подобные процедуры еще на этапе производства авто, поэтому в салонах все модели стоят уже обработанные и защищенные от повреждений. Однако не все производители выполняют обработку качественно. Особенно это касается отечественных и китайских автокомпаний. Такие авто после покупки желательно обрабатывать повторно для более надежной защиты. Если речь идет о покупке немецких, американских, японских машин среднего и высшего класса, проводить защитные мероприятия в этом случае не потребуется, так как подобные модели хорошо обрабатываются еще на этапе производства, его хватает на 7-10 лет активной эксплуатации. Если приобретается подержанный автомобиль среднего сегмента, лучше всего проводить процедуру каждый 3-4 года. Процедуру можно выполнять самостоятельно. Главное — соблюдать в точности порядок действий, использовать качественные составы (покупать желательно у официальных представителей автомобильного бренда), тщательно подготавливать авто к процедуре (промывка, очистка от ржавчины, обезжиривание),

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *