
Управляя автомобилем, стоит время от времени проверять приборную панель и проверять, что все огни своевременно гаснут. Внимательные водители также должны не забывать контролировать температуру двигателя. Как правило, когда стрелка находится посередине шкалы, беспокоиться не о чем. К механику стоит ехать тогда, когда двигатель не прогревается до 90 C, так и когда после небольшого расстояния индикатор температуры приближается к красному полю. Какая рабочая температура двигателя оптимальна? Что делать, если машина перегревается? Ознакомьтесь с нашим руководством!
Двигатель перегревается? Обратите внимание на проблему!
Чрезмерный нагрев двигателя — проблема, которую нельзя недооценивать. Если приводной агрегат регулярно перегревается, это может привести к поломке головки блока цилиндров, обрыву ремня газораспределительного механизма или повреждению кривошипно-поршневой системы. Каждая из этих неисправностей может быть серьезной для кошелька водителя.
Нагрев двигателя — результат слишком высокой температуры охлаждающей жидкости. Это, в свою очередь, может быть результатом, например, повреждения прокладки, установленной между головкой и блоком привода. Еще одна причина, по которой автомобиль нагревается, может заключаться в слишком низком уровне охлаждающей жидкости или ее утечке из системы охлаждения. Проблема с перегревом двигателя иногда также является следствием поломки вентилятора. Чтобы диагностировать это, убедитесь, что предохранитель, отвечающий за цепь питания вентилятора, не перегорел.

Почему двигатель не прогревается до 90 градусов
Стоит посетить мастера, когда привод в автомобиле не достигает оптимальной температуры. Если двигатель прогревается в течение длительного времени, температура масла слишком низкая для обеспечения адекватной смазки. В результате увеличивается расход топлива, и в двигателе накапливается избыточный нагар, который забивает систему подачи топлива. Это, в свою очередь, может привести к проблемам с зажиганием. Также стоит помнить, что если двигатель эксплуатируется при слишком низкой температуре, отдельные компоненты могут изнашиваться быстрее. Выбросы выхлопных газов также увеличиваются, а в дизельных автомобилях фильтр DPF может забиваться быстрее.
Причина того, что двигатель не нагревается до 90 С — некорректная работа системы охлаждения. Эта проблема чаще всего возникает из-за неисправности термостата, отвечающего за регулирование температуры теплоносителя. Также проблема может быть с одним из датчиков.
Если двигатель долго нагревается, а затем слишком быстро достигает высокой температуры? В чем может быть проблема? Скорее всего, в таком положении вещей виновата неисправная водяная помпа, которую нужно как можно скорее заменить. Не стоит недооценивать эту проблему. Блокировка насоса может привести к обрыву ремня ГРМ и серьезному повреждению приводного агрегата!
Что делать, если двигатель перегревается?
Если под капотом нашей машины работает безнаддувный двигатель, нужно как можно скорее подтянуться к обочине или ближайшей стоянке и выключить привод. Если в автомобиле стоит двигатель с турбонаддувом, подождите некоторое время перед выключением двигателя, чтобы не повредить турбокомпрессор. Если такой двигатель сразу выключить, масло в турбокомпрессор перестанет поступать, а лопасти ротора все еще будут вращаться, медленно тереться.
Не продолжайте движение в автомобиле с перегретым двигателем.
Что делать, если ты не можешь остановиться?
В этом случае единственное решение — установить максимальную температуру нагрева и включить вентилятор на максимальную скорость. Такое действие должно позволить выровнять тепловой баланс двигателя и немного охладить его. Однако это решение — лишь временная гарантия.
После остановки двигателя сначала проверьте уровень охлаждающей жидкости. Ни при каких обстоятельствах не откручивайте крышку заливной горловины этой жидкости, пока она не остынет. В противном случае вы можете сильно обжечься. Если вы обнаружите, что уровень охлаждающей жидкости слишком низкий, долейте его той же охлаждающей жидкостью или дистиллированной водой.

Обычную водопроводную воду нельзя добавлять в резервуар для охлаждающей жидкости, так как это может привести к образованию накипи в охладителе. Это, в свою очередь, прямой путь к дальнейшим проблемам с неправильной работой системы охлаждения. После добавления жидкости вы должны регулярно проверять ее уровень. Если такая процедура не приносит ожидаемых результатов, лучше всего обратиться к профессиональному сервису, чтобы найти неисправность.