
Пневматическая подвеска часто ассоциируется с роскошью и комфортом вождения, а также широкими возможностями регулировки. Однако самым большим ее недостатком является относительно высокая стоимость обслуживания. Чем отличается пневмоподвеска и каков принцип ее действия?
Пневматическая подвеска, синоним роскоши
Пневматическая подвеска чаще всего встречается в роскошных лимузинах, внедорожниках и внедорожниках. Помимо обеспечения комфорта вождения, она также помогает поддерживать одинаковый дорожный просвет независимо от текущей нагрузки. Кроме того, пневматические системы улучшают внешний вид автомобиля. Перегруженная машина со слегка присевшей задней частью выглядит не очень привлекательно — подвеска с пневмоэлементами позволяет этого избежать. Таким образом, автомобиль ведет себя предсказуемо независимо от различных условий.
Как работает пневмоподвеска
Пневмоподвеска, как правило, должна улучшать тяговые характеристики автомобиля. Это гарантирует оптимальное снижение вибраций и ударов, возникающих во время движения. Все это делается с помощью сжатого азота, который содержится в демпфирующих элементах. Азот гораздо эффективнее поглощает вибрации, возникающие при движении по неровной дороге.
Передовые технологические решения, которые используются в управляющем ПО, позволяют изменять рабочие характеристики подвески. Это позволяет вам свободно переключаться между комфортным и спортивным режимами. Изменение высоты дорожного просвета дополнительно улучшает вождение, адаптируя высоту к текущим потребностям дороги. При более быстрой езде, например, по шоссе, кузов опускается, уменьшая сопротивление и центр тяжести. Снижая скорость всего за несколько мгновений, можно добиться почти удвоенного дорожного просвета.
Основным элементом, отвечающим за эффективное функционирование пневматической системы, является компрессор, который предназначен для создания внутри него достаточно высокого давления. Именно он позволяет воспользоваться всеми преимуществами пневмоподвески. Компрессор приводится в действие либо непосредственно двигателем автомобиля, либо от бортовой сети автомобиля.
Компрессор работает с множеством датчиков, напорных шлангов и пневмобаллонов, которые расположены на каждом из колес. Они играют роль пружинных элементов. Однако, независимо от уровня эксплуатации, рано или поздно появятся первые более или менее серьезные неисправности системы.
Каждое движение колеса в плоскости вверх-вниз заставляет поршень двигаться. Регулирующий клапан, связанный с движением коромысла, обеспечивает постоянную высоту подвески. Когда подвеска нагружена и сжимается, система закачивает дополнительный воздух и выпускает его, когда система подвески сбрасывается. Кроме того, в подвесках, где водитель может регулировать ее высоту, вместо традиционных клапанов используются электроклапаны, благодаря которым можно после выбора соответствующего варианта работы регулировать количество воздуха во всей системе.

Преимущества и недостатки пневмоподвески
Один из самых больших недостатков пневмоподвески — стоимость обслуживания. Эффективный компрессор повысит давление до нужного уровня всего за несколько мгновений. Ситуация, при которой должен загореться красный свет, — это момент, когда подъем автомобиля замедляется после длительной остановки автомобиля или после принудительного изменения высоты дорожного просвета.
Например, стоимость регенерации изношенного компрессора составляет порядка нескольких тысяч. Однако обычно бывает достаточно заменить все уплотнители и рабочие элементы. Некоторые модели автомобилей имеют встроенные два компрессора, которые работают независимо. В этом случае затраты следует пересчитать дважды.
Замена сильфона еще дороже. После многих лет использования они теряют герметичность и изнашиваются так же, как и классические амортизаторы. Нет необходимости искать замену, а покупка подержанного и восстановленного — большой риск. Нет ничего, кроме покупки совершенно новых.
Чем раньше вы заметите какие-либо утечки, тем больше вы сможете сократить расходы на ремонт. Дополнительные затраты связаны с чрезвычайно сложной заменой отдельных элементов пневмоподвески, которая часто требует демонтажа некоторых частей салона автомобиля.
Но пусть вас не смущают недостатки. Также стоит знать о преимуществах пневмоподвески. Хотя автомобильная пневматика не для людей, которые учитывают каждый потраченный рубль, комфорт при вождении наверняка компенсирует дополнительные расходы. Более быстрое прохождение поворотов, снижение вибраций и ударов во время движения — решающие преимущества этой системы.
В некоторых системах можно исправить прогиб подвески при повороте. Большим преимуществом пневмоподвески является лучшее сцепление с дорогой и устойчивость автомобиля, что повышает безопасность вождения.