
С 1 апреля перестали действовать юридические обязательства и рекомендации, требующие использования зимнего оборудования на транспортных средствах.
Это, среди прочего, означает, что каждый, у кого на автомобиле установлены зимние шины, теперь может заменить их на шины, соответствующие сезону. В противном случае вы рискуете остановиться даже через 10 метров при торможении, прохождение поворотов будет нестабильным, и в итоге вы израсходуете свои зимние шины раньше срока, что крайне невыгодно.
Закон не предписывает обязательно иметь летние шины на автомобилях летом, то есть не запрещает использование зимних шин.
А именно, из-за правил, разрешающих езду на зимних шинах летом, многие водители решают не включать стоимость замены, поэтому в жаркие летние дни они продолжают ездить на шинах, предназначенных для холодной погоды и снега.
Опасность
Вот почему это может быть очень опасно и почему в более развитых странах взимается штраф, если авария произошла из-за ненадлежащих шин.
Летние шины изготовлены из более твердой смеси по сравнению с зимними шинами, поэтому они могут обеспечить оптимальную работу на горячем асфальте.

Здесь имеется в виду тормозной путь и устойчивость. Кроме того, рисунок на летних шинах другой, здесь больше продольных и более широких каналов, чтобы было легче сливать воду во время летнего ливня с протектора. Зимние шины имеют рисунок с множеством поперечных канавок для улучшения сцепления на снегу и сделаны из более мягкого компаунда для обеспечения необходимых характеристик в холодную погоду.
Таким образом, зимние шины изнашиваются намного быстрее на горячем асфальте, они не могут удерживать хорошее транспортное средство на поворотах, и с ними тормозной путь становится несравненно большим. Точнее, на горячей поверхности тормозной путь с зимними шинами увеличивается почти на 10 метров по сравнению с летними шинами.
Так, например, если вы отправитесь в дальнейший летний отпуск с зимними шинами, вы потратите на них много времени после большого пробега, и вам снова придется покупать новые на зиму, если вы хотите безопасно ездить.
Для тех, кто хочет узнать больше или которым нужны дополнительные аргументы для замены шин, мы переносим тест, проведенный British Tire Safe в сотрудничестве с несколькими специализированными автомобильными журналами, где было проверено, как зимние шины ведут себя летом.
Увеличен тормозной путь
Испытание на торможение на скорости 100 км / ч означало измерение тормозного пути автомобиля, на котором сначала были установлены летние, а затем зимние шины. Автомобиль с зимними шинами, прошедший испытание на торможение на сухой поверхности, имел тормозной путь 48,6 метра. Автомобиль с летними шинами остановился на девять метров раньше в том же тесте.

Здесь нет нужды терять слова, ведь всем понятно, насколько опасно тормозить и останавливаться с девятиметровым опозданием — это длина всех двух больших лимузинов. В том же тесте, но на мокрой дороге, автомобиль с летними шинами остановился через 56,1 метра, а с зимними шинами прошел почти на пять метров больше, или 60,7 метра.
Испытание на сухое торможение
Тормозной путь при 100 км / ч
- Летняя резина 39,6 м
- Зимняя резина 48,6 м
Тест на торможение на мокрой дороге
Тормозной путь при 100 км / ч
- Летняя резина 56.1 м
- Зимняя резина 60,7 м
На карту поставлена стабильность
Чтобы точно показать, в чем разница между зимними и летними шинами летом и насколько может быть снижена безопасность, была записана средняя скорость, необходимая для движения по заданной кривой, сначала с автомобилем, на котором они летние, а затем с такая же машина на зимней резине.
С летними шинами кривая составляла 102,6 в час, а с зимними шинами — 100,9 в час. Разница в устойчивости существует и показывает, что зимние шины не обеспечивают такое же сцепление на горячей поверхности, как летние.
Тест на стабильность
Средняя скорость км / ч
- Летняя резина 102.6
- Зимняя резина 100.9
Горячий асфальт разъедает зимние шины
В том же испытании было определено, что зимняя шина чрезмерно нагревается и расходуется на горячей поверхности. Это связано с тем, что он изготовлен из более мягкой смеси, поэтому зимой при низких температурах сохраняет свои свойства и не затвердевает. Такая смесь заставляет зимнюю покрышку буквально венчать горячий асфальт.

Кроме того, впечатление от езды похоже на езду по губке именно из-за другого рисунка зимней шины, которая разработана для обеспечения лучшего сцепления на снегу.
Шумно и невыгодно
Данные, измеряющие уровень шума, показывают, что вождение с зимними шинами летом намного шумнее, что снижает комфорт вождения.
Кроме того, хотя первоначальные вложения выше, в конечном итоге гораздо выгоднее иметь комплект зимних и летних шин, которые прослужат несравнимо дольше, чем когда мы всю зиму ездим на зимних шинах, которые изнашиваются значительно быстрее, поэтому мы Придется раньше покупать новые при должной глубине рисунка.
Уровень шума
На скорости 80 км / ч дБ (A)
- Летние шины 62.4
- Зимняя резина 70.6
Здесь предлагаются всесезонные шины в качестве надежного решения, которое нам не нужно менять в зависимости от сезона, но они являются лучшим выбором для водителей, которые проезжают небольшое или ограниченное количество километров в год.
Они идеальны в регионах с умеренным климатом, где нет больших колебаний температуры, то есть где лето не слишком теплое, а зима более мягкая.
Однако следует учитывать, что технология производства шин сейчас намного более продвинутая и что современные универсальные шины, согласно многочисленным тестам, обеспечивают гораздо лучшие характеристики, чем это было раньше.
Аквапланирование — потеря управления автомобилем
И если этого было недостаточно для того, чтобы вы ездили летом на летних или универсальных шинах, то мы также напоминаем вам о таком неприятном явлении, как аквапланирование.

В ситуации, когда вы теряете контроль над автомобилем из-за попадания воды на дорогу, летние шины предназначены для более быстрого отвода воды с протектора и, таким образом, более быстрого контакта с землей, что обеспечивает управляемость.
Вы обнаружите, что риск аквапланирования намного выше, если вы едете быстро, но также если шины изношены настолько, что едва соответствуют минимальному значению 1,6 мм.
Говоря об аквапланировании, помимо адекватных шин и более медленной езды, мы напоминаем вам, что в этих ситуациях вам нужно крепко держать руль, не маневрировать влево и вправо и не тормозить, а сразу же отпустить ногу с газа для переключения передач, центр тяжести автомобиля был направлен вперед, и шина вошла в контакт с землей как можно скорее.