
Подушка двигателя и опора коробки передач — это детали, которые отделяют двигатель от кузова автомобиля. Они обусловливают не только комфорт передвижения, но и поддержание транспортного средства в хорошем физическом состоянии. Что делать, если какая-либо из этих частей выйдет из строя? Как распознать признаки повреждения подушек двигателя и коробки передач? На эти вопросы мы ответим в статье ниже.
Что делают подушка двигателя и подушка коробки передач
Подушка двигателя — это элемент, который в значительной степени отвечает за комфорт нашей езды. Его задача — устранить все виды вибраций и вибраций, которые возникают во время работы транспортного средства. Такую же роль играет подушка коробки передач, которая находится в немного другом месте двигателя и отвечает за комфорт при переключении передач.
Подушки двигателя и коробки передач изготовлены из резиновых и металлических элементов, которые естественным образом изнашиваются во время эксплуатации автомобиля.
Поврежденная опора двигателя — признаки
Если автомобиль начинает работать не так, как обычно, выясните, почему. Симптомы поврежденной подушки безопасности двигателя включают:
вибрации рулевого колеса
шум и рывки, сопровождающие удаляющееся транспортное средство
увеличение шума при движении автомобиля по пересеченной местности.
Стоит помнить, что указанные выше признаки не обязательно связаны с подвеской двигателя. Вы можете попытаться определить источник проблемы самостоятельно, открыв капот стоящей машины, когда она выключена. Затем следует «раскачать» авто, это повлияет на двигатель, если элемент начинает двигаться независимо от кузова, то можно предположить, что опора двигателя повреждена.

Подушка КПП
Изношенная подушка двигателя дает симптомы, похожие на поврежденную подушку коробки передач. Здесь тоже есть шумы и вибрации, которые могут увеличиваться или уменьшаться в зависимости от местности, по которой мы движемся. Дрожание ручки заметно при переключении передач, а иногда даже видно невооруженным глазом (особенно когда автомобиль стоит «на нейтралке»). Также наблюдается потеря плавности переключения передач, а в случае автоматических трансмиссий характерный стук при переключении с D на R.
Дефект подушки коробки передач отрицательно сказывается на комфорте вождения как водителя, так и пассажиров. Это также может повредить другие компоненты или сократить срок их службы. Это важная причина, по которой стоит понаблюдать за поведением двигателя и отреагировать в случае малейших подозрений.
На что следует обратить внимание при посещении механика
Если мы проводим ремонт и технический осмотр в авторизованном сервисном центре, нам в целом не о чем беспокоиться, качество используемых там запчастей не вызывает сомнения. Если мы обращаемся в автомастерскую, отличную от авторизованного сервисного центра, мы обычно стремимся снизить затраты на замену поврежденной или изношенной детали.
Здесь стоит задуматься о том, не подразумевает ли гораздо более низкая цена использования дешевых подделок вместо оригинальных деталей или качественных замен. Если у нас нет проверенного сервиса, мы можем поехать куда угодно, но привезти ранее купленную подушку двигателя или коробки передач и попросить только ее замену.
Также стоит обратить внимание на замену масла и фильтра (которые тоже можно купить самостоятельно). Это увеличит стоимость обслуживания на относительно небольшую сумму, а взамен значительно снизит риск повторного отказа двигателя. Обратите внимание, что срок службы обычно ограничивается количеством километров. В случае подушек двигателя и коробки передач максимальное значение этого параметра обычно составляет около 150 000 км. Однако это не означает, что эти детали не могут изнашиваться быстрее. Частая причина преждевременной замены связана с неправильной установкой в прошлом. Именно поэтому так важно регулярно проверять состояние вашего автомобиля, независимо от ежегодных технических осмотров на диагностической станции.
Это особенно верно в отношении старых автомобилей, но также и тех, которые часто используются для преодоления больших расстояний.