
Когда мы покупаем подержанную машину, мы долго прислушиваемся к звукам, которые она издает. Со временем мы привыкаем ко многим звукам. Однако когда происходит постукивание, его трудно не услышать. Что может стучать в двигателе?
К сожалению, стук от силового агрегата — повод для серьезного беспокойства. Из всех звуков, которые может издавать двигатель, наихудшее — это стук. Это показывает более серьезную проблему.
Гидравлические подъемники клапана
Это одна из наиболее частых причин стука в двигателях с большим пробегом. Затем из-под клапанной крышки доносится характерный металлический звук. Сначала изношенные толкатели можно услышать только через мгновение после запуска двигателя , но после долгой работы они слышны все время и становятся все громче и громче.
К сожалению, именно здесь проявляется самый большой недостаток гидравлических толкателей, которые так ценятся пользователями и механиками и особенно теми, кто устанавливает автогаз. А в случае механической регулировки их достаточно отрегулировать или заменить так называемые стаканы, с гидросистемой возможна только их замена.
Многие производители моторных масел предлагают масляные добавки, задача которых — заглушить толкатели клапанов. Иногда они работают.

Какие еще причины
Исчезновение шума при более высоких частотах вращения доказывает, что давление в системе смазки слишком низкое.
В худшем случае стук может быть вызван повреждением кулачков распредвалов. В свою очередь, явление детонации, возникающее в бензиновых двигателях и возникающее в нижнем диапазоне оборотов под нагрузкой может указывать на неправильный угол опережения зажигания (так называемое детонационное сгорание).
Типичный низкий или приглушенный стук чаще всего вызывается изношенными втулками или поршневыми пальцами. Эти типы тревожных звуков будут усиливаться при нажатии педали акселератора. К сожалению, это дает право двигателю на капитальный ремонт.
Даже если синхронизатор двигателя приводится в действие цепью, вопреки распространенному мнению, он не требует полного обслуживания и на каком-то этапе эксплуатации не только цепь, но и ее натяжители могут быть повреждены.
Такой сбой будет проявляться четко слышным шорохом из корпуса цепи и нерегулярным стуком. Виной всему может быть как растянутая цепь, изношенные суппорты, так и неисправный натяжитель ГРМ.