
Современные автомобили оснащены рядом систем, повышающих безопасность и помогающих водителю. Много говорят о тормозной поддержке, трэкшн-контроле, продвинутом полном приводе и забывают о шинах. Между тем, они являются одной из самых важных систем безопасности в автомобиле.
Из года в год производители предлагают водителям все более мощные и быстрые автомобили, способные создавать большие перегрузки в поворотах и при ускорении. Таким образом, мощность, передаваемая на колеса, требует адекватного тягового усилия. Хорошим примером динамичного развития автомобильной промышленности является Volkswagen Golf GTI, который на момент своего дебюта развивал 110 л.с. и весил менее тонны. Последнее поколение этого легендарного хот-хэтча уже имеет 230 л.с. и вес более 1300 кг. Поэтому крупнейшие шинные концерны должны выпускать все более совершенные модели шин, чтобы идти в ногу с развитием автомобильной промышленности. По этой причине также растет разница между свойствами летних и зимних шин . Шины для одной машины на целый год перестали сдавать экзамен на современных автомобилях. Они просто не были технологически способны обеспечить надлежащий уровень сцепления с дорогой и, следовательно, безопасность. И именно это является главной целью производителей шин и движущей силой постоянного развития. В окружении все более комфортабельных автомобильных кабин, поддерживаемых целой армией систем активной безопасности, мы часто забываем, что шины являются самым важным.
Шина — основа безопасности в автомобиле
Шины — единственная часть автомобиля, которая соприкасается с дорожным покрытием и на которую опирается весь вес автомобиля. Они отвечают за вождение, рулевое управление, сцепление с дорогой и передачу крутящего момента на дорогу. Стоит отметить, что площадь контакта четырех покрышек с землей примерно такая же, как у одного листа формата А4. Это наглядно демонстрирует, насколько сложен приговор, обращенный к резине, и насколько важен каждый квадратный сантиметр этого предложения, прикрепленного к асфальту.
Никакие системы безопасности, от АБС до всех трехбуквенных сокращений, полученных от АБС, или системы полного привода, не могут работать должным образом и эффективно, если шины нашего автомобиля не в хорошем состоянии. Четыре незаметных резиновых ролика — это фундамент, на котором базируются многие автомобильные системы безопасности.
Между тем в процессе эксплуатации шины изнашиваются и теряют свои свойства. Согласно исследованиям, проведенным ADAC и Continental, резина с изношенным на 50% протектором имеет тормозной путь на мокрой дороге вдвое больше, чем у новых шин.

Рисунок протектора влияет на многие параметры
Рисунок протектора зимней резины полностью отличается от рисунков их летних аналогов. Он имеет более широкие центральные канавки и в несколько раз больше поперечных вырезов, т.е. ламели. Кроме того, протектор особой формы отводит воду и грязь быстрее, чем летом. Это имеет ключевое значение для безопасности и уверенности вождения. Однако стоит добавить, что у зимних шин более глубокий протектор, чем у летних, что делает их громче на сухом асфальте. Кроме того, мы выделяем целых три типа протектора, которые, в зависимости от класса шины, могут использоваться как в летних, так и в зимних шинах — симметричный, направленный и асимметричный протектор.
Другие параметры шин, влияющие на безопасность
Помимо состава, из которого изготовлена шина, и рисунка протектора, правильное давление в шинах чрезвычайно важно для безопасности при вождении. Перед тем, как представить его на рынке, каждый производитель автомобилей проводит многочисленные тесты, в ходе которых проверяется поведение автомобиля при разном давлении в шинах. Это позволяет определить оптимальное давление, с которым автомобиль должен двигаться ежедневно. Это стоит соблюдать, потому что движение на шинах с неправильным давлением воздуха ускоряет износ шин. Кроме того, слишком низкое давление в шинах увеличивает сопротивление качению и расход топлива, а слишком высокое давление делает шину слишком твердой, теряет сцепление с дорогой и становится восприимчивой к механическим повреждениям.Необходимо поддерживать надлежащее давление в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля. Это значение обычно печатается на лючке топливного бака или внутри двери водителя. Давление в шинах хорошо проверять даже несколько раз в месяц, ведь на его изменения влияют перепады температур и работа автомобиля.
