
Незаметный ремень вспомогательного оборудования двигателя, играет очень важную роль, потому что он приводит в действие важные для работы устройства, такие как генератор переменного тока или водяной насос. Его неправильная эксплуатация может вызвать сбои в работе автомобиля (например, более слабую зарядку аккумулятора), а его поломка практически сразу сделает невозможным управление автомобилем.
Типы клиновых ремней
В автомобилях используются ремни двух типов: клиновые (в старых автомобилях) и поликлиновые. Клиновой ремень проходит только по боковым краям. Если они изнашиваются и скрипит клиновой ремень, его необходимо заменить. В свою очередь, поликлиновой ремень работает, прилипая всей своей поверхностью к шкивам. При этом он тише и эффективнее.
Как часто нужно менять ремень
Если привод агрегата упирается в клиновой ремень, его замену следует производить каждые 30-40 тысяч километров. Поликлиновые ремни обладают гораздо большей долговечностью, замена через 100000 километров. Причем, помимо критерия пробега, используется еще и возрастной критерий. Таким образом, можно предположить, что из-за процесса старения материала, резиновый ремень не может использоваться в двигателе более 4 лет.
В этом случае мы не услышим скрип клинового ремня, но увидим как он порвется. К сожалению, обрыв клинового ремня во время движения обычно приводит к серьезной поломке двигателя.

Скрип ремня в машине — постоянный или нет
Ремень привода вспомогательных агрегатов может время от времени издавать неприятные звуки в определенных ситуациях. Обычно скрипящий ремень на холодном двигателе мы можем наблюдать при запуске машины утром, после включения кондиционера, при движении по лужам или при определенных оборотах двигателя. Однако бывают ситуации, когда скрип ремня ГРМ мы наблюдаем практически постоянно или очень часто.
К сожалению, постоянный скрип ремня, связанный с вибрацией или проскальзыванием, является естественным явлением, который стал результатом конструкции всей системы. В пределах определенного диапазона оборотов или немного выше диапазона холостого хода, ремень может стать настолько резонансным, что будет визжать, даже если он полностью исправен. Как правило, приводной ремень скрипит при переключении передач или трогании с места.
Описанные выше ситуации не опасны и не влияют на эффективность всего привода вспомогательных агрегатов, но если со временем они усугубятся, стоит их устранить.
Хуже всего, если клиновой ремень скрипит практически все время или очень долго и часто. Постоянный занос может привести к его нагреву и ослаблению, а поломка может привести к повреждению моторного отсека. В некоторых случаях может даже возникнуть пожар. Некоторое время мы можем использовать спрей, который повысит сцепление ремня с колесами.
Как влажность влияет на скрип
Изношенный или неправильно натянутый приводной ремень может скрипеть при работающем двигателе. Это явление обычно происходит на рубеже зимы и осени, а летом — в дождливую погоду. Почему это происходит? Влага значительно ухудшает фрикционные свойства, возникающие между шкивом и ремнем. В первую очередь это касается изношенных механизмов или имеющих какой-либо дефект. Однако это может быть и с новым клиновым ремнем.
Скрип клинового ремня будет усиливаться по мере увеличения нагрузки на различные приводимые им устройства, такие как генератор переменного тока. ТНапример, если водитель использует одновременно несколько приемников тока (дворники, магнитолу, фары).
Другие проблемы
Тот факт, что скрип клинового ремня не всегда будет вызван изношенным или недостаточно натянутым ремнем. Иногда виноваты шкивы, когда они уже достаточно скользкие.
Например, клиновой ремень визжит всякий раз, когда изнашивается шкив насоса гидроусилителя рулевого управления. Тем не менее, сам визг появляется при повороте колес до упора.
Некоторые просто шлифуют шкивы мелкой наждачной бумагой. Другие опрыскивают их, а также сам ремень, специально разработанным средством, который устранит скрип ремня. Однако со временем эта проблема вернется. Иногда мы наблюдаем, что клиновой ремень не только скрипит, но и просто рвется.
Механики считают, что если клиновой ремень скрипит, несмотря на натяжение, возникает необходимость его замены и проверки шкивов. Если они скользкие, замените их новыми.
Это не слишком высокие затраты, и, устранив скрип клинового ремня, мы можем избавиться не только от раздражающего звука, но, прежде всего, мы можем обеспечить правильную работу различных устройств.
Источником скрипа ленты с множеством канавок также часто являются песчинки или даже мелкие камешки, застрявшие в канавках. Тогда будет намного лучше заменить весь ремень, так как загрязнение, вероятно, повредило его.

Скрип под напряжением
Правильно натянутый ремень комплектующих двигателя, имеет большое значение для правильной работы автомобиля и, конечно же, способствует тому, что не будет скрипа. Большинство поликлиновых ремней оснащено автоматическими натяжителями, задача которых — поддерживать правильное натяжение. Однако натяжители тоже не вечны и могут нуждаться в замене.
В случае визга клинового ремня его натяжение можно отрегулировать вручную. Это не очень сложное занятие, и опытные водители сделают это сами.