
Lexus LFA — один из самых эксклюзивных и неоднозначных автомобилей последних десятилетий. Всего 500 единиц, распространенных дилерами Lexus по всему миру, сделали суперкар загадочной легендой. Как сообщается, всего 170 LFA были предназначены для США, и как интересный факт Пэрис Хилтон является счастливой обладательницей одного из них.
Хотя Lexus LFA определенно доказал свои способности на треке, он не был предназначен исключительно для гонок. Катализатором создания стало желание создать автомобиль, который мог бы предложить самые приятные впечатления от вождения.
10-летний проект также никогда не задумывался как источник дохода. Даже по цене 375 000 долларов, материалы и инженерия, вложенные в каждый LFA, все равно превышали сумму, которую покупатели заплатили за них.
Это был автомобиль, созданный в первую очередь для инженерных учений, и высококвалифицированные команды компании, безусловно, продемонстрировали свое мастерство. Хотя многим из нас, возможно, никогда не представится возможность сесть за руль LFA, всегда можно немного помечтать.
Одна из самых впечатляющих особенностей LFA — то, что это автомобиль сделанный на заказ. Его детали были изготовлены специально для него, а основным материалом в его конструкции было углеродное волокно. Углеродное волокно — один из наиболее обсуждаемых материалов в автомобильной промышленности, поскольку его уникальные свойства делают его идеальным для создания прочных и легких автомобилей.

Чтобы создать детали для LFA, Lexus построил собственный круглоткацкий станок с лазерным управлением, один из двух существующих в мире. Им было нужно, чтобы пряжа из углеродного волокна, состоящая из высококачественных пластмассовых смол, была переплетена в пластиковые листы. Затем из этих листов были сформированы детали, которые использовались в автомобиле. Каркас кабины суперкара, панели крыши, панель пола, капот и трансмиссионный туннель сделаны из углеродного волокна. Из него делают даже ключ для спорткара. Детали невероятно прочные, но при этом они весят значительно меньше, чем если бы они были сделаны из алюминия.
Пока что единственный автомобиль Lexus, в котором было использовано такое значительное количество необычного вещества, — это LFA. Однако в Lexus не намерены на этом останавливаться. Когда они поняли, как это сделать, и сделать это хорошо, компания готова использовать углеродное волокно в качестве основного ингредиента в будущих серийных автомобилях.

Кроме того, LFA оснащен множеством других нестандартных деталей, которые заинтересуют многих. Он имеет специальный 4,8-литровый двигатель V10, карбоно-керамические тормоза, специально разработанные 20-дюймовые шины со сверхвысокими характеристиками от Bridgestone и многое другое. Этот двухместный суперкар был создан с нуля, и поэтому в мире нет другого подобного автомобиля.
Обладая мощностью 553 лошадиных силы и крутящим моментом в 354 фунт-фут, LFA — это мечта любителей адреналина. А благодаря впечатляющей максимальной скорости 202 мили в час он в состоянии обогнать даже бизнес-джет.
В сочетании с легкостью конструкции коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 позволяет LFA опережать конкурентов и превосходно маневрировать. Вы не только сможете насладиться приливом скорости в LFA, но и насладиться невероятным звуком его исключительного V10. Главный инженер Харухико Танахаши описал звук суперкара как «рев ангела». Его тона, от которых мгновенно заставляет сердце биться чаще, не случайны. Lexus предусмотрительно сотрудничал с подразделением музыкальных инструментов Yamaha, чтобы идеально настроить звук LFA. Никакая машина не может быть действительно великолепной, если у нее нет безошибочного рычания, соответствующего ее характеристикам.

В Lexus LFA отдельные ребра на крышке впускного коллектора использовались для улучшения звука двигателя и максимизации его слуховых эффектов. Должно быть, это удалось, потому что автомобильный энтузиаст Джей Лено сказал, что LFA имеет «один из лучших звуковых двигателей всех времен».
Каким бы изысканным ни был аэродинамический экстерьер LFA, интерьер столь же изыскан. Он также «одет» из специально разработанных материалов, которые делают его не похожим ни на один другой автомобиль в мире. В нем есть поддерживающие ковшеобразные сиденья для водителя и пассажира, оборудованные подушками безопасности и ремнями безопасности. Спортивное рулевое колесо оснащено боковой кнопкой запуска и подрулевыми переключателями.

Дистанционный сенсорный интерфейс Lexus расположен в центре, поэтому водитель с легкостью управляет автомобилем. А аудиосистема Mark Levinson с 12 динамиками обеспечивает четкий высококачественный звук во всем салоне. Элегантный интерьер выполнен в белом или гладком красном цвете, что придает ему отчетливо современный вид, подчеркнутый металлической отделкой и другими акцентами.
Он также поставляется с сделанными на заказ чемоданами Tumi разных размеров, которые подходят для поездок на любые расстояния. Они также сделаны из углеродного волокна.
Механические компоненты Lexus LFA, в частности подвеска, были в первую очередь разработаны и усовершенствованы на основе испытаний на знаменитой трассе Нюрбургринг в Германии. Испытав LFA на одном из самых сложных треков, команда дизайнеров Lexus также смогла разработать специальный пакет для Нюрбургринга, чтобы подчеркнуть гоночные характеристики спорткара.
В Lexus LFA, оснащенном этими элементами, японский гонщик Акира Иида побил рекорд на Нюрбургринге, финишировав за 7:14:64 на LFA с несоревновательными шинами. Этот факт был ошеломляющим и показал, насколько хорошо сбалансирован автомобиль.

С момента своего создания LFA завоевал множество наград и высокую оценку экспертов отрасли, снова и снова подтверждая свой непревзойденный дизайн. Писатель из журнала Car Magazine сказал: «Прошлой ночью меня мучило осознание того, что Lexus LFA на самом деле более захватывающий автомобиль, чем Lamborghini. Он не быстрее, но увлекательнее и приносит больше удовольствия».
В 2009 году Road and Track назвал его одним из лучших участников Токийского автосалона. Top Gear также назвал его одним из 100 самых сексуальных суперкаров всех времен. В 2001 году Evo UK признала двигатель LFA V10 лучшим двигателем года, назвав его «полностью опьяняющим». Это лишь некоторые из наград, полученных автомобилем, которые он собрал со всего мира.