
Горючее в машинном двигателе должно сжигаться до конца. Это возможно обеспечить подходящим источником воспламенения. Для бензиновых двигателей такие средства — свечи зажигания. Назначение их состоит в поджигании горючей жидкости с применением электрической искры. Продолжительность функционирования ДВС от этой детали зависит в немалой степени.
Как подбирать
Для автомобильных моторов такие детали начали использоваться больше века назад. И с тех пор изменились и усовершенствовались. Известны различные конструкции автомобильных двигателей. Для каждого из них требуется подходящий вид свечей. Так, бензиновый мотор нуждается в свечах искрового типа, а дизельный – свечах накаливания.
В искровые свечи встроены электроды: один или больше. Кроме того, используются также свечи факельные. Руководствоваться выбирая такие детали рекомендуется несколькими параметрами. Среди них калильное число. Этот коэффициент характеризует обеспечение зажигания в двигателе и полное сгорание топлива, как положено.
Для полного сжигания горючего материала требуется прогревание до необходимой температуры. Иначе на поверхности начнёт оседать нагар. В результате этого срок использования уменьшается. А при чрезмерном нагревании горючее воспламеняется не посредством искры, как положено, а от избыточно повышенной температуры. В результате этого возможно начало прогорания двигательных клапанов. Произойдёт деформация, изменятся конфигурации детали. Двигатель автомобиля при этом выходит из строя и будет необходим капитальный ремонт.

Малофорсажным моторам требуются свечи горячие, с калильным числом, показатель которого составляет с 11 и до 14. Свечи холодного типа, которые отличаются значением больше 20, требуются для двигателей, обладающих повышенной мощностью. Конструкции свечей с полуоткрытым строением или унифицированные отличаются тем, что при действии двигателя практически не подвергаются засорению.
Следующий критерий, характеризующий пригодность свечей зажигания – искровой зазор. Он представляет собой промежуток между свечными электродами, там, где образуется искра. Этот зазор ни в коем случае нельзя менять вручную, т. к. искра может перестать появляться. Важно выбрать нужные размеры детали.
Кроме этого, необходимо учитывать материалы конструкции. Так, центральный электрод сделан из смеси, содержащей медь с никелем. Или лишь из никеля. Электрод боковой – из легированной стали. Марганец и никель применяются для легирования. Их присутствие обеспечивает продолжительное время использования элемента. Такие детали отличаются тем, что способны препятствовать оседанию копоти. В результате этого процесс эксплуатации свечей зажигания значительно увеличивается. Качество и цена, т. е. их соотношение – важная составляющая характеристика. При оценке конструкций помимо того учитывается также и мнение сотрудников техобслуживаний и опытных водителей.
Топ-10 моделей свечей зажигания для двигателей автомобилей
Bosch FR7DCX
Первыми в рейтинге представлены модели Bosch FR7DCX, разработанные специалистами в Германии и изготовленные в России. Эти изделия отличаются тем, что материалом для них служит редкий сплав, включающий в себя никель и иттрий. Это обеспечивает повышенную надёжность центрального электрода. Срок использования таких моделей автомобильных свечей продолжительный. Легирование стали, которое выполняется в автоматическом режиме, позволяет обеспечивать высокий уровень сборки всех деталей. За счёт присутствия иттрия повышается эффективность процесса зажигания, кроме того он ещё помогает уменьшить использование затраты топлива.

Подобные модели свечей зажигания не потребуется часто менять. Потому двигателям, сконструированным так, что в них сложно добраться заменить свечи, они подходят больше любых других. Использовать их можно для различных марок автомобилей, российских или зарубежных. Они позволят использовать двигатель автомобиля во всю силу его возможностей. Эти свечи благодаря наличию у них тонкого электрода отличаются показателями качества, способны функционировать долго и не изнашиваются. Электроды отдалены друг от друга на требуемое расстояние, а именно 0,9 мм, обеспечивающий бесперебойное появление искры, горючее сжигается в цилиндре до конца. Отлично подходит для коробок с ручным управлением. Но для автоматической коробки передач не использовать не рекомендуется.
Плюсы таких моделей:
- стабильная бесперебойная искра;
- износоустойчивость;
- низкая стоимость.
Однако имеются и минусы. Главный – для автоматических коробок передач модель непригодна, т. к. не сможет показать в работе все возможности, которыми обладают.
Модель Вeru Z193.
Представители этой марки — недорогие и достаточно популярные свечи зажигания для автомобильных моторов. Применять их можно постоянно между двумя техническими осмотрами. Они функционируют надёжно, без непредвиденных сбоев, причём даже на больших оборотах, но не стоит ожидать от них очень уж высоких результатов. Подходят для обычного автолюбителя, но при скоростной езде окажутся не лучшим выбором. Конструкция одноэлектродная, потому использовать их можно меньше, чем многоэлектродные. Подделок таких моделей нет, т. к. стоимость низкая. Значит, приобретая такие модели свечей зажигания можно не сомневаться в их оригинальности. Отличаются малым искровым загаром, поэтому возможен запуск работы двигателя, причём даже когда аккумулятор подсел. Однако в таких случаях мощность искры снижается. Ели в автомобиле используется низкокачественный бензин, то это становится причиной спорадических пропусков зажигания. Это прежде всего касается тех случаев, когда мотор функционирует в режиме повышенной механической и температурной нагрузки. Искровой промежуток в достаточной степени не подвергается вентиляции. Причина — особое положение центрального электрода в свечах зажигания, он немного утоплен. Поэтому нагар начинает накапливаться.

Плюсы этой марки:
- низкая цена;
- минимальный заряд аккумулятора не помешает появлению искры и началу работы двигателя;
- для моторов, подвергающихся перегрузкам, модели отлично подходят;
- отсутствие подделок.
Минусы:
- появление нагара по причине утопленности электрода;
- слабая мощность искры.
Японская модель Denso K20ТХR
Свечи зажигания этой фирмы не боятся эрозии, т. к. надёжно защищены никелевым покрытием. Срок использования длительный, менять часто не требуется. Боковые электроды аккуратно и ровно штампованы, нет перекосов, они точно припаяны. Потому затраты горючего небольшие, а искра возникает без задержек. Модели отличаются качеством, и потому способны работать до показателя 40000 км, причём даже тогда, когда мотор работает не на самом лучшем топливе, не требуется часто менять.

Расстояние между двумя электродами минимальное. Потому вовремя образуется нужная искра, включая случаи с малым электрическим напряжением. Конструкция свечей, обработанных платиной и покрытых иридием отличается простотой.
Преимущества таких моделей следующие:
- расход масла в автомобиле уменьшен благодаря особой плотности уплотнительного кольца;
- автоматическое очищение на повышенных оборотах;
- надёжная резьба;
- умеренная цена, несмотря на наличие драгоценных металлов в конструкции;
- возможность приобрести конструкции, которые подойдут большинству автомобильных моторов, работающих на разных видах горючего.
Недостатки:
- прежде чем менять свечи потребуется провести регулировку штатного зазора;
- нельзя держать мотор на холостых оборотах, потому что от этого на свечах откладывается нагар.
Модель японского производства NGK BKR6EK (228)
На таких деталях есть по 2 электрода. Для большей части двигателей это подходит. Используются для разных коробок передач автомобиля — автоматической и ручной. Но владельцы ТС недовольны медленному набору оборотов с этими свечами зажигания, потому не стремятся использовать их. Однако причина задержки в том, что вместо оригинальной модели пользователь приобрёл подделку, которую пользователям сложно самостоятельно отличить от фирменной. Цена этих моделей свечей зажигания умеренная. Но использовать их возможно долго – до показателей пробега 30000 км, часто менять не потребуется. Конструкции покрыты иридием, потому расход топлива (даже не лучшего качества) нормализуется. А на горючем высокого качества возможно в два раза увеличить пробег, до показателей 60000 км и выше. Отличный выбор для ровной работы, без перебоев, это касается средних оборотов.

Плюсы этих моделей:
- подходят к новым двигателям;
- возможно использовать их длительное время;
- искра возникает чётко, нет сбоев;
- качество;
- всегда возможно приобрести в торговых заведениях;
- центральный электрод надёжно изолирован, потому не появляется трещина и при долгом пробеге.
Минусы:
- для моторов, где установлены свечи зажигания этой марки, то важно применять качественное топливо;
- есть много подделок.
Немецкая модель Воsch Рlаtinum WR7DР.
На свечах, выпускаемых этой фирмой, имеется центральный электрод нестандартной формы. Сердечник у них тонкий. Он по конструкции расположен на уровне изолятора, состоящего из специальной керамики. Поэтому искра, формирующаяся в свечах, появляется в виде пламенного разряда. И даже при недостаточной силе напряжении в электросети двигателя действовать он будет бесперебойно. Эти свечи долговечны, менять требуется после пробега 55-60 тыс. км. Достигнуто это было в немалой степени благодаря наличию платинового напыления. Модели этой марки очень популярны благодаря показателям качества.

Преимущества изделий WR7DP:
- чёткая и стабильная работа даже с небольшим напряжением;
- центральный электрод сконструирован особенным образом;
- наличие в торговой сети моделей для конкретных марки автомобилей;
- у искры имеется вид пламенной дуги;
- умеренная цена.
Недостатки:
- много подделок, выбирать следует с осторожностью;
- в определённой степени повышены затраты топлива в автомобиле.
Модель Вrisk Еxtra Dr15c-1
Это многоэлектродная конструкция свечей зажигания, потому эффективность её работы высокая. Характеристики их замечательные, это касается формы деталей, а также особенностей использования. У боковых электродов нетипичная форма: незначительное смещение вниз относительно среза стержня. Поэтому к центральному электроду подходят искры, которые генерируются, по открытой части, а именно по всей длине. Благодаря такой работе происходит своевременное зажигание смеси воздуха и топлива, которая подаётся в двигательный цилиндр.

При использовании этих свечей заметно снижается расход топлива. У них имеется замечательный изолятор. В работе он не подвергается растрескиванию. Конструкция своеобразна и оригинальна, потому подделок практически нет.
Преимущества следующие:
- устойчивость к коррозиям;
- надёжная защита от искровых эрозий;
- высокое качество, отсутствие дефектов;
- высокий срок работы для моделей без покрытий из драгоценных металлов;
- гайки оснащены широкими шлицами;
- цена приемлемая.
Минусы Brisk Extra Dr15c-1:
- сложно выполнять регулировку затора, т. к. боковые электроды прочны и надёжны;
- автомобильный двигатель не будет работать в полную силу на жидком газе.
Модель Denso PK20PR-P8 (Япония)
Эти изделия отличаются повышенной износоустойчивостью, по этому показателю их можно назвать одним из лучших. Достичь такого качества стало возможно путём использования напайки из пластика на обоих электродах. Производятся свечи зажигания Denso PK20R-P28 на специализированных заводах, процесс полностью автоматизирован. Качество этих деталей соответствует строгим требованиям. Благодаря двум электродам в составе конструкции даже при отсутствии должного уровня заряда зажигание будет производиться без перебоев. Эти свечи подходят для российских условий во время зимних холодов. Пониженные и даже глубоко минусовые температуры не помешают началу работы двигателя автомобиля без задержек, он будет легко заводиться.

Благодаря имеющемуся у этих конструкций платиновому напылению есть у моделей ещё одно преимущество: сопротивлению эрозии и коррозиям. Кроме этого, платина увеличивает устойчивость к механической нагрузке. Эти модели позволяют экономить топливо. В торговой сети возможно найти конструкции, подходящие для автомобилей разных марок.
Достоинства моделей Denso PK20PR-P8:
- качество высокое;
- продолжительное время использования, отсутствие необходимости часто менять;
- умеренная стоимость.
Минусы этой модели;
- автомобилям марки Renault расстояние между двумя электродами не совсем подходит.
Модель Beru Ultra-X 79
Эти конструкции отличаются потребительскими качествами, соответствующими требованиям. Пользователи оценили их и отзываются положительно. Модели подходят разным двигателям: и тем, которым для работы требуется бензин, и тем, которые используют жидкий газ. Производители сообщали, что выпускаемые ими конструкции свечей зажигания непригодны для газовых двигателей, но потребители имели возможность убедиться в обратном.

Электродов у таких свечей по 4, они неодинаково отдалены от сердечника. Одна пара отстаёт на 0,8 мм, другая же — на 0,12 мм. Благодаря этому искра образуется чётко, даже когда автомобиль используется с сильной закопчённостью изолятора. Потому при стандартном исполнении отмечается имитация поверхностного разряда.
Преимущества:
- выхлопы отличаются малым уровнем токсичности;
- мотор работает с минимальным уровнем шума;
- даже при наличии повышенной загрязнённости электродов искра образуется стабильно;
- при использовании жидкого газа мотор автомобиля будет работать без всяких нареканий.
Недостатки:
- для разных автомобилей требуется неодинаковый зазор, установить который невозможно.
Модель NGK BKR6EIX (6418)
Высококачественные изделия, по функциональности превосходят большинство подобных конструкций. У них есть расстояние (зазор), разделяющее электроды между собой. Он составляет 0,8 мм. Если в автомобиле новый двигатель и расходует минимальное количество масла, такие конструкции подойдут идеально. Благодаря минимальному зазору искра образуется исправно. Двигатель заводится и начинает работать, причём даже если аккумулятор разрядился и почти сел. Ресурс работы до 50000 км пробега. Использование в автомобиле бензина, имеющего повышенное октановое число, даёт возможность достигнуть 65 тыс. км. Говоря об экономии топлива важно подчеркнуть, что в этом модели не очень отличаются от недорогих аналогов, но работают гораздо дольше.

На них по два электрода: боковой и центральный. Для владельцев авто, желающих надёжной, исправной работы машины это самый подходящий вариант. Сборка высококачественная, устойчивость к эрозии, к коррозии, это также увеличивает время работы.
Преимущества моделей фирмы NGK BKR6EIX (6418) следующие:
- продолжительное время использования;
- высококачественная сборка;
- иридиевое покрытие на электродах;
- доступность (в торговых заведениях такие свечи зажигания всегда в наличии).
Недостатки:
- дороговизна, которая компенсируется сроком использования и высоким качеством.
Модель NGК В9Еg-350
Свечи зажигания этой марки можно уверенно назвать лидирующими среди подобных изделий. Большинство новых машин оснащаются этими моделями. Не отмечено деталей неудовлетворительного качества или бракованных. У них сильная и чёткая искра, потому даже горючее неудовлетворительного качества воспламеняется быстро и легко. Никелевое покрытие способствует бесперебойному и надёжному функционированию свечи за время использования, необходимость менять возникает редко.
Следует менять в автомобиле свечи зажигания по достижении пробега в 30 тыс. км. (рекомендация производителя). Но если применяется бензин с повышенным октановым числом, то возможно удвоить эту цифру. На свечах не оседает нагар, они не боятся температурных и механических перегрузок, плотно входят. Поэтому масла используется меньше, в некоторой степени также понижаются затраты топлива.

Преимущества моделей NGK B9Eg-350:
- экономные затраты топлива и масла;
- сборка отличается качеством;
- длительный срок использования;
- надёжность образования искры.
Недостатки:
- претензия к этим изделиям только одна – это дороговизна.
Для обнаружения неисправности и необходимости заменить свечи зажигания используются специальные способы. Иногда мотор в автомобиле заводится не сразу, или не заводится. Надо найти причину. Из-за неисправности производительность мотора снижается. А при появлении пробела или интервала во время работы двигателя в цикле равномерной подачи искр также повышается объём испарений при сгорании. В систему выхлопа попадает сырое горючее. Это вызывает перегрев, повышается нагрузка на катализатор. Конечно, это отрицательно влияет на работу и состояние самой системы. В этом случае требуется произвести замену свечей зажигания, если выяснится, что они виновны в появлении пауз и пробелов.