
Система охлаждения обеспечивает исправную работу двигателя автомобиля и поддерживает его надлежащую температуру. Как недостаток жидкости, так и ее заправка или замена могут вызвать появление воздушных карманов в системе охлаждения. Многие водители задаются вопросом, как самостоятельно прокачать систему охлаждения. Каковы последствия попадания воздуха в систему охлаждения?
Причины появления воздуха
Пузырьки воздуха в системе охлаждения автомобилей — частая проблема. Многие задаются вопросом, откуда берется воздух в системе охлаждения. Он может попасть внутрь например при замене охлаждающей жидкости. Если он остается в системе, он со временем блокирует правильную циркуляцию охлаждающей жидкости. О наличии воздуха в системе охлаждения может свидетельствовать перегрев или утечка охлаждающей жидкости.
Поэтапное удаление воздуха из системы охлаждения
Как удалить воздух из системы охлаждения? Это несложное занятие. Перед тем, как начать удаление воздуха из системы охлаждения, мы должны охладить двигатель (и охлаждающую жидкость), чтобы избежать возможных ожогов. Когда и двигатель, и жидкость полностью остынут, мы можем заглянуть под капот и открутить крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью.
Второй шаг — проверить уровень жидкости и долить бачок, если уровень жидкости ниже максимального предела. Затем мы должны запустить двигатель, установить нагнетатель на максимальную температуру, а вентилятор на самую низкую передачу и посмотреть, есть ли пузырьки воздуха на выходной поверхности радиатора (их наличие указывает на наличие воздушных карманов в системе охлаждения). Если охлаждающая жидкость начинает постепенно снижаться, восполните дефицит и продолжайте наблюдать за напорной поверхностью радиатора.
Повторяйте эту операцию, пока пузырьки не исчезнут полностью. Не забудьте заполнить потери той же охлаждающей жидкостью (не добавляйте воду!). Вся процедура займет примерно 10-15 минут.
Воздействие воздушных карманов в системе охлаждения

Почему необходимо регулярно прокачивать систему охлаждения в автомобиле? Ненужный воздух в системе охлаждения ограничивает или даже блокирует циркуляцию охлаждающей жидкости, что может вызвать перегрев привода. Если из системы охлаждения не стравить воздух, это может привести к серьезным повреждениям двигателя, например, к заклиниванию поршня.
Подводя итог, чтобы система охлаждения автомобиля работала эффективно, в ней не должно быть лишнего воздуха — пузырьки снижают ее эффективность, что может привести к перегреву двигателя. Поэтому не забывайте систематически проверять состояние системы охлаждения, особенно если ваша машина долгое время не обслуживалась (обычно работники автомастерских сливают воздух из системы охлаждения во время других ремонтов). Таким образом мы избежим проблем с двигателем и обеспечим его безотказную работу.