
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, и вы должны о нем заботиться. Чтобы автомобиль работал надежно, масло следует менять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, обычно каждые 10-15 тысяч. км. Одна из проблем, которые могут возникнуть в автомобиле, — это утечка масла из двигателя. Что же тогда делать? Сможете ли вы безопасно водить такую машину? Прочтите в этой статье.
Утечка моторного масла — что это может значить?
Масло в двигателе необходимо для предотвращения заклинивания движущихся частей. Речь здесь, среди прочего про распредвалы или коленвал, но не только. Поэтому утечка масла может быть очень опасной для автомобиля и привести к дорогостоящим поломкам, даже к аварии или столкновению. Так или иначе — задача моторного масла не только смазка, но и герметизация, антикоррозия и охлаждение. Следовательно, капающее масло из двигателя должно быть сигналом для проверки причины неисправности.
Первым признаком проблемы может быть мокрый двигатель, то есть небольшие масляные пятна. Это уже должно быть поводом для проверки автомобиля в мастерской, потому что у вас могут возникнуть проблемы с поиском причины утечки из двигателя самостоятельно.

Утечка может быть вызвана
Повреждение масляного поддона — эта часть автомобиля сравнительно легко повреждаемая, тем более что она не всегда защищена кожухами. Достаточно неумело преодолеть высокий бордюр, чтобы масло потекло из поддона. Как узнать, есть ли проблема? Как правило, протечка будет заметна после длительной стоянки автомобиля. В зависимости от того, насколько большая вмятина, это может даже привести к блокировке подачи масла ко всему двигателю.
Ремонт масляного поддона — это работа кузовного цеха, но во многих случаях потребуется просто заменить деталь. Теоретически, если у вас есть канал или рейд, вы можете сделать это самостоятельно, но мы не советуем делать это, если у вас нет опыта.
Износ прокладки — речь идет о резиновых прокладках поддона картера и клапанных крышек. Если по этой причине из двигателя вытекает масло, эти прокладки необходимо заменить. Стоимость замены сальников невысока, но также необходимо будет слить масло, которое следует заменить на новое.Повреждение уплотнительных колец коленчатого и распределительных валов — это довольно проблематичная неисправность, потому что герметизация коленчатого вала, то есть замена уплотнительного кольца, требует, в том числе, демонтаж системы ГРМ. В этом случае вам будет сложно разобраться с решением проблемы без помощи профессионала.
Повреждение прокладки головки блока цилиндров — это одна из самых серьезных причин течи двигателя. Необходимо отшлифовать головку и отрегулировать соответствующую прокладку. Кстати, вы также можете притереть клапаны и заменить их уплотнения.
Повреждение турбокомпрессора — это частая причина утечки моторного масла. Турбонагнетатель может нуждаться в регенерации или замене на новый.
Если вы заметили масло на капоте или под автомобилем, отреагируйте как можно скорее. Затягивание решения проблемы может привести к разрушению многих компонентов двигателя и, как следствие, к увеличению затрат на ремонт. Также обратите внимание, что мы перечислили только примеры распространенных причин утечки масла. Их больше, например, повреждение рулевого механизма также может проявляться утечкой масла.
