
Новые поколения Volkswagen Passat никогда не удивляли. Доработанная модель регулярно становится еще более технологичной, но при этом остается изначально сдержанной. Не всем это нравится, но теперь голоса кажутся другими. Что случилось?
Прежде всего, новый дизайн. Хотя, он не сильно отличается от своего предшественника, но гораздо эффектнее. Широкий плоский капот придает автомобилю динамичный характер, а хромированный передний фартук выглядит благороднее благодаря немного зловещему виду фонарей. Настолько, что ранее считавшийся «народным автомобилем» Volkswagen Passat теперь стал автомобилем, который выглядит более дорогим, чем есть на самом деле. Конечно, наиболее оснащенные версии производят самое большое впечатление, но достаточно купить диски большего размера для базовой модели, и вы сможете ездить так, чтобы все ваши соседи не могли оторвать глаз от вас.
В комплектации Highline вы получите 17-дюймовые колеса «London». Тестовая модель была оснащена дополнительными 18-дюймовыми колесными дисками Marseille, но есть еще как минимум 7 моделей, с 19-дюймовыми Verona. Однако оптимальным выбором между эффектным внешним видом и практичным использованием будут 18-е.
В комплектации Comfortline и выше вокруг стёкол появляются хромированные полосы, в то время как Highline можно узнать по наличию хрома также ближе к порогам, в нижней части дверей. Глядя на Passat под другими углами, а не только спереди, мы замечаем, что здесь изменилось гораздо меньше. Боковая линия напоминает поколение B7, как и задняя часть седана. В версии 2.0 TDI BiTurbo особенно интересно смотрятся две выхлопные насадки, встроенные в бампер с добавлением хрома по периметру.
После того, как вы уселись в салон, самое заметное — это экран за рулем. Это уже не только экран бортового компьютера, потому что Volkswagen решил выложиться на полную. Он заменил классические аналоговую приборную панель одним широким экраном. Пуристам это вряд ли понравится, но на самом деле он расширяет функциональность пространства прямо перед глазами водителя. Я уже объясняю почему. Указатели не должны занимать много места. Удерживая кнопку «ОК», вы можете увеличивать или уменьшать их, оставляя место для другой информации. Самым впечатляющим является навигация, отображаемая перед вами — пытаясь сориентироваться в новом городе, вам не придется отвлекать свое внимание от дороги. И все мы знаем, как ездят машины с иностранной регистрацией, когда они кажутся потерянными. С навигацией в этом месте точно будет безопаснее. Однако есть и минусы. Когда на этот дисплей светит солнце, его читаемость значительно ухудшается. Было бы полезно использовать антибликовое покрытие или более яркую подсветку — желательно адаптирующуюся к количеству света вокруг, как в телефонах.

Мультимедийный центр в центральной консоли — одна из самых крутых систем такого типа, устанавливаемых в настоящее время в автомобилях. Он полностью тактильный, но имеет более широкое поле зрения, когда он не используется. Датчик приближения гарантирует, что доступные параметры отображаются только тогда, когда вы подносите руку к экрану. Умно и практично. Навигация в этом месте также может отображаться со спутниковым изображением — если подключить систему к интернету. Другие функции включают в себя всю вкладку аудио с настройками, данными автомобиля, настройками автомобиля, выбором профиля вождения и функциями телефона.

Однако не будем забывать об основной функции салона — обеспечение комфорта водителю и пассажирам. Сиденья однозначно удобные, а подголовник водителя регулируется в двух плоскостях. Этот подголовник очень мягкий, поэтому к нему хочется опереться головой. Сиденья могут быть оборудованы как обогревом, так и вентиляцией — хотя последний вариант активируется сначала нажатием соответствующей физической кнопки, а затем выбором рабочего режима на экране. Хороший обзор практически во всех направлениях также является плюсом.
Пространства сзади должно хватить практически для каждого пассажира. За задним сиденьем, конечно же, есть багажное отделение, оно действительно велико, так как вмещает до 586 литров, но доступ, к сожалению, ограничен относительно узким загрузочным люком.

VW Passat 2.0 TDI BiTurbo может быть быстрым, разгон до сотки даже достиг результата, идентичного Subaru WRX STI. Производитель заявлял на этот счет 6,1 секунды, но на дороге удалось снизить до 5,5 секунды.
Этот 2-литровый дизель с помощью двух турбонагнетателей развивает мощность 240 л.с. Ценности правильные, но они не нарушают общую концепцию автомобиля, которая приобретает сдержанный характер. При разгоне турбины приятно свистят, хотя особых эмоций это не вызывает. Дело в том, что обгон не является проблемой, можно очень быстро «набрать» практически любую разрешенную скорость, но при этом ничего особенного в этом не чувствовать.
Самая мощная версия Volkswage Passat сочеталась с полным приводом 4MOTION, который реализован за счет сцепления Haldex пятого поколения. Новый Haldex — это действительно продвинутая конструкция, но это все еще подключенный привод. Это чувствуется даже в длинных поворотах, когда мы держим педаль газа в одном положении, и в какой-то момент мы чувствуем более устойчивую заднюю часть. В спортивном режиме иногда наблюдается небольшая избыточная поворачиваемость, что наглядно сообщает нам об уже исправном приводе задней оси. Выбор профиля вождения позволяет точно настроить характеристики двигателя, а также подвески. В режиме «Комфорт» можно забыть о колеях, потому что даже на участках с плохим состоянием дороги, неровности явно не заметны. Спортивный режим, в свою очередь, делает подвеску жестче. Может, не радикально, но все равно вполне комфортно,

Системы помощи водителю — тоже передовая технология, но к которой мы уже привыкли. В перечень оборудования могут входить экстренное торможение и система контроля дистанции Front Assist или Lane Assist с удержанием полосы движения. Однако новой функцией является Trailer Assist, которая особенно полезна для любителей лодок и кемперов, то есть для тех, кто много ездит с прицепом. А точнее те, кто с ним начинает кататься? В любом случае с помощью этой системы можно установить угол поворота автоприцепа, а электроника позаботится о поддержании этой настройки.
Одной из особенностей двигателей Volkswagen является низкий расход топлива, несмотря на большую мощность, этот 240-сильный дизель довольствуется 8,1 литра на 100 км на неосвоенной местности и 11,2 литра на 100 км в городе. Получить более низкий результат будет легко, но ведь не для это выбирают самый мощный двигатель из предложенных. Для экономных предусмотрены более слабые двигатели.
Volkswagen Passat — такой автомобильный аналог часов. Правила подбора часов к наряду предполагают, что те, которые демонстрируют наши финансовые возможности, следует носить каждый день, а для более официальных случаев выбирайте классические часы. В значительной степени эти типы часов выглядят одинаково — они не слишком велики, чтобы легко поместиться под рубашку, и в большинстве случаев имеют черный кожаный ремешок. Хотя мы видели героя с великой Омегой в фильмах о Джеймсе Бонде, и действительно разрешено носить более дорогие часы, в некоторых условиях нас все равно будут считать бестактными воспоминаниями.

Точно так же Passat не должен быть броским. Он сдержанный, крутой, но в нем нет недостатка элегантности. В дизайн также включены тонкие дополнения, которые придают немного больше характера и визуальной динамики. Это машина для тех, кому не нужно выделяться, но он любит вещи со вкусом. Новый Passat не обезобразит парковку под оперным театром, но также позволит вам выехать с нее, не привлекая слишком много взглядов. В версии с двигателем 2.0 BiTDI он также поможет быстро перебраться с места на место, а комфорт внутри снизит утомляемость во время долгого путешествия.
Хотя Volkswagen Passat 2.0 BiTDI является самым дорогим по цене среди конкурентов, но он также является самым быстрым. Конечно, в предложение входит и более близкая к конкурентам модель — 2.0 TDI 190 л.с. с коробкой передач DSG и в пакете Highline. В версиях с более слабыми двигателями цены становятся более конкурентоспособными и мне кажется, что самая ожесточенная борьба будет с самыми громкими новинками в сегменте — Ford Mondeo и Skoda Superb. Это разные конструкции, где Mondeo предлагает более интересный дизайн, а Skoda может похвастаться богатым интерьером за меньшие деньги.