
Нередко на полках специализированных магазинов встречаются всевозможные средства для промывки автомобильного инжектора. Важность чистки инжектора — одна из самых популярных тем для водителей. Некоторые утверждают, что чистить инжектор — бесполезно, и это не принесёт никаких результатов. Другие сетуют за эту практику, базируясь на очевидных улучшениях работы двигателя. Более того, мастера и эксперты заявляют о надобности проведения такой манипуляции, однако, водители зачастую игнорируют эти рекомендации и редко занимаются промывкой форсунок, считая это ненужным делом и пустой тратой денег и времени.
Причины чистки инжектора
В любом технологическом сопровождении к автомобилю указывается необходимость постоянной промывки форсунок. Однако, эта работа чаще не является составляющей реестра общеобязательных положений обслуживания и расценивается как рекомендованная процедура. Хотя чистка инжектора обязана проводиться, особенно это затрагивает автомобили, эксплуатируемые в РФ. Связано это не только с доброкачественностью топлива, но и с условиями пользования автомобилем.
Потому, что наибольшая доля россиян использует автомобиль на коротких дистанциях, чтобы доехать до места работы или учёбы, при маленьком скоростном режиме и при пониженных температурах, из-за характеристик климата, создаётся обстановка для образований в системе двигателя углеродистых отложений, воздействующих на мощность автомобиля и расход топлива. Более того, такие наслоения воздействуют на период службы элементов системы впрыска двигателя.
Тогда по какой причине 10-15 лет назад чистка инжектора не осуществлялась? Качественные характеристики топлива с того момента резко ухудшились. В последнее время в России приняли перечень законодательных актов в сфере экологии, улучшающих обстановку с характеристическими качествами топлива в АЗС, а также многочисленные предприятия по обработке нефти реорганизовали собственные предприятия по созданию и производству топлива, тем самым улучшив качество и экологичность продукции: бензина или дизеля. Однако, проблема в растворах, имеющихся на данный момент во всех типах топлива и повышающих его октановое число. Среди них разнообразные присадки, обеспечивающие невысокое содержание вредных элементов в выбросе.
Также чистка инжектора необходима и из-за использования новейшего типа топлива с добавкой этанола, однако, такая форма на данный момент в стране не используется и скорее распространена в Европе и Соединённых Штатах Америки.
В итоге из-за присадок и веществ во время горения топлива процедура отложения углерода в системе двигателя ускоряется. К примеру, этанол окисляется и эмульсирует, одновременно формируются продукты побочного действия, которые не горят. Спустя время он накапливается в топливных форсунках инжектора, на стенках впускных клапанов по камере сгорания двигателя. Еще одним последствием такого процесса становится затруднённый завод автомобиля, при минусовых температурах воздуха в том числе.

Как оценить степень загрязнения инжектора
Обычно сложно понять, что пришла пора почистить форсунки. Сначала транспорт медленно теряет динамичность, повышается расход топлива, машина не заводится с первого раза, ухудшается работа системы двигателя. Далее происходят провалы оборотов двигателя, дрожание при наборе темпа и понижение мощности двигателя – эти показатели напрямую связаны с загрязнением топливной системы, двигательных форсунок в том числе, а поэтому необходима чистка инжектора.
Однако, эти признаки сообщают и о других повреждениях разнообразных систем и деталей автомобиля, поэтому сразу поставить диагноз непросто.
Способы очистки топливной системы
Существует несколько методов почистить форсунки от загрязнений.
- Первый способ.
Для этого пригодятся специальные очистительные средства, помогающие в устранении вредоносных отложений из топливной системы. Большинство очищающих средств инжектора продаются в жидкой форме в бутылях и баллонах, поэтому их просто использовать: нужно добавить средство в бак для топлива, предварительно заправив автомобиль на максимум. Тем не менее, такая чистка инжектора подойдёт только для авто с малым числом пробега, для остальных это приводит к серьёзным негативным последствиям: средства не смогут полноценно растворить большой объём наслоений, отчего форсунки ещё более забьются, а некоторые отложения, которые удалось удалить, попадут в топливный насос и приведут к поломке.

- Второй способ.
Для другого метода потребуется специальная система оборудований и некоторые умения. Через переходники-штуцеры к инжектору присоединяется инструмент для промывания. Применяя штуцер, в оборот не входят топливный бачок, бензонасос и фильтр. В инжектор из баллона, подсоединённого через трубки, перемещается специализированная жидкость для промывки. Двигатель работает в таком режиме 30 минут, так засорения смягчаются, протекают сквозь форсунки и догорают в цилиндрах. Однако, чистка инжектора таким образом не даёт полной гарантии доскональной очистки форсунок. В результате процесса очистки в системе остаётся некоторое значение промывочной жидкости, поэтому предлагается прогнать 10-15 км в фиксированном порядке работы двигателя, а затем заменить масло и масляный фильтр.
- Третий способ.
Когда ситуация критична, применяют удаление форсунок и их отдельную очистку на специализированном стенде посредством ультразвука. На стенде симулируется работа инжекторов, но вместо топлива также запускается жидкость для промывки. По причине электрических колебаний клапана в протоке подачи топлива образуются пузыри воздуха, которые и рушат загрязнения и промывают фильтр форсунок. Однако, у такого способа есть недостаток — процедура дорогостоящая и выполняется только специализированными мастерами. Неправильно выполненная процедура может всерьёз повредить форсунки. Исследование форсунок на таком стенде помогает определить, нужно очищать или заменять форсунки.

Когда инжектору понадобится чистка
Чистка инжектора должна производиться с некоторой регулярностью, которая зависит от вида автомобиля, АЗС, где чаще происходит заправка, и годового пробега машины. Часто независимо от указанных выше характеристик, чистка инжектора должна осуществляться раз в год, так рекомендуют эксперты. Если опираться на число пробега, тогда промывать форсунки следует каждые 15000-20000 км. Однако, если автомобиль часто простаивает в пробках, постоянно выдерживает низкие температуры воздуха, пересекает небольшие расстояния, а водитель не обращает внимания на репутацию заправки и характеристические качества бензина, тогда рекомендуется чистить инжектор спустя 5 тыс. км пробега.
Опасность углеродных отложений для двигателя
Опаснейшими отложениями в системе двигателя считаются углеродные отложения, причём вредны они для всех типов двигателей внутреннего сгорания. Но этого процесса невозможно избежать.
Углерод – это побочный продукт применения бензина и дизельного топлива как источника энергии для работы двигателя. Поэтому такие углеродные отложения образуются в любом двигателе, вне зависимости от метода эксплуатации. Однако, можно повлиять на скорость появления таких новообразований.
У двигателя имеется конкретный термоцикл, он нагревается от температуры окружающей среды. После отключения двигателя от него начинают нагреваться форсунки, потому что система двигателя перестаёт охлаждаться. Топливо также не стимулирует процесс охлаждения из-за заглушённого двигателя, поэтому из-за температуры выпариваются лёгкие топливные фракции, а тяжёлые оседают на каналах форсунок и далее не растворяются ни в бензине, ни в дизеле. И эта процедура повторяется всё время использования автомобиля. Такие постоянные перепады температур становятся поводом образования отложений углерода на форсунках. Такие отложения имеют толщину в несколько микрон, однако сужают сечение канала форсунки, что вносит нарушения в её работу и снижает производительность.
Однако, такие отложения возникают не только по причине температурных перепадов. К примеру, запускать такой процесс могут поломки системы рециркуляции выхлопных газов, точнее клапана.
Главное свойство, воздействующее на процесс образования углеродных отложений в форсунках и двигателе — качество топлива. К примеру, при частом использовании некачественного топлива с небольшим числом октанов или заправке обычного автомобиля высокооктановым топливом, предназначенном для спортивных авто, произойдёт скорейшее образование отложений в двигателе.
Подбор очистителя для очистки форсунок
На данный момент производится огромное число разнообразных химических средств, предназначенных для промывки топливной системы: как бюджетные универсальные средства, так и специализированные химикаты для очистки.
Самым лучшим вариантом средства для промывки инжектора считаются средства, состав которых основывается на химикате полиэфирамине. На данный момент это лучший подход избавить двигатель от углеродных отложений. Полиэфирамин рушит отложения углерода, расщепляет на мельчайшие части, которые впоследствии удаляются сквозь систему выхлопа машины.
Таким образом, очистительные средства, основанные на полиэфирамине без остатка солюбилизируют углеродные отложения в двигателе и других компонентах топливной системы.
Кроме того, применение чистящих средств для инжекторов предупреждает возникновение вредоносных отложений в будущем и выполняет задачу качественнее, нежели специализированные примеси в топливе.
Стандартные, дешёвые и распространённые очистители также справляются с работой, однако в сравнении с химикатами с полиэфирамином, они рушат наслоения на крупные части, забивающие форсунки и задерживающиеся в катализаторах, задерживаясь на выпускных клапанах.
Следовательно, рекомендуется обратиться к дорогому, но действенному очищающему средству для инжектора на базе полиэфирамина.

Что изменится в автомобиле после очистки
Целесообразная чистка инжектора имеет множество плюсов. Во-первых, сразу после процесса очистки чувствуется, что автомобиль стал двигаться плавнее, а ход стал мощнее, система двигателя стала работать стабильнее. Более того, уменьшится расход топлива. Это касается не только новых автомобилей, но и тех, которые использовались на протяжении многих лет, оттого их мощность снизилась, а уровень расхода топлива повысился.
Ввиду этого чистка инжектора автомобиля поможет надолго сохранить машину в заводском состоянии, показатель мощности и степень расхода топлива, а значит дополнительно позаботиться о работе клапанов двигателя и других частей.
Нужно ли очищать инжектор в купленных или малоэксплуатируемых автомобилях?
Огромное число характеристик воздействует на период службы двигателя, например, частота прохождения технического осмотра, также целесообразное и рациональное обновление моторного масла, фильтров, свечей зажигания и других элементов автомобиля. Эти детали и их регулярная замена оказывают влияние на скорость осаждения отложений в инжекторе, топливных форсунках и камере сгорания.
Если говорить о купленных или малоэксплуатируемых автомобилях, если пробег не свыше 40-50 тыс. км, а с даты изготовления машины прошло не свыше 3 лет, тогда чистка инжектора производится по желанию.
Как предупредить образование отложений в двигателе
Водителю автомобиля с бензиновой системой двигателя нужно помнить о том, что углеродные накопления вскоре возникнут, и с ними придётся бороться. И не нужно бояться использовать сильные химические средства, указанные выше варианты очистки — они никак не навредят топливной системе и системе двигателя, представленные в магазинах средства полностью безопасны.
Возможно ли применение жидкостей для очистки инжектора в карбюраторных автомобилях?
Применение химикатов для очистки инжектора для карбюраторных авто возможно, большая часть производителей таких средств одобряет их к использованию в таких видах автомобилей.
Статья огонь!!! Очень полезно!