
Двигатель не развивает полную мощность по ряду причин — иногда они не имеют основы в самом приводе. Это наиболее частые причины потери мощности и выхода из строя двигателя.
Ухудшение мощности двигателя сразу заметно даже в автомобилях, оснащенных относительно слабыми силовыми агрегатами, не говоря уже о эффективных турбированных конструкциях. Как выясняется, машина становится вялой по ряду причин, которые проявляются схожими симптомами.
Дефекты обычно возникают из-за нарушений в работе одного из элементов, ответственных за подбор соответствующих пропорций топливно-воздушной смеси, или непосредственно обеспечивающих ее.
Иногда неисправность кроется в поврежденной системе зажигания, топливной системе или даже в поломке тормозов. Вот 12 наиболее распространенных причин ухудшения общих характеристик автомобиля, часто связанных с повышенным расходом топлива. Чтобы проверить любые сомнения (например, при покупке подержанной машины), стоит подойти к динамометру и проверить машину на профессиональном оборудовании. Там мы будем получать данные о давлении наддува, угле опережения зажигания и температуре воздуха, подаваемого в цилиндры.
Грязный воздушный фильтр
Фильтр предназначен для улавливания любой грязи из воздуха, который затем попадает в цилиндры. Частая езда на автомобиле по гравийным дорогам, т.е дорогам со значительным содержанием пыли, резко сокращает срок службы воздушного фильтра. В нормальных условиях рекомендуется заменять каждые 20-30 тысяч км. Это настолько простое занятие, что каждый год стоит покупать новый фильтр. В большинстве автомобилей достаточно отцепить защелки фильтра и поменять его.

Повреждены всасывающие линии
Появление протечек на резиновых трубках, подающих воздух в цилиндры, может вызвать явление так называемого оставленный воздух или потеря давления наддува (если это происходит после турбокомпрессора). В старых машинах провода располагали в удобном месте, т.е. спереди и сверху. В моделях с двигателями большего объема (или двигателями с турбонаддувом) они расположены в менее доступных местах, поэтому для замены кабелей требуется демонтаж других компонентов системы.
Сломанный расходомер
Благодаря расходомеру контроллер двигателя способен правильно определять состав топливно-воздушной смеси. Он делает это на основе данных об объеме воздуха, взятого из расходомера. Неисправный расходомер отправляет ложные сигналы, поэтому компьютер не может определить правильную смесь. К счастью, этот компонент не очень дорогой и не сложный в замене.
Нагар в головке блока цилиндров и впускной системе
Двигатели с прямым впрыском топлива особенно подвержены накоплению нагара. Отложения возникают в результате обугливания масляных паров, которые не смываются топливом. Их постепенное накопление в конечном итоге приводит к опоре клапана и потере компрессии двигателя. Удаление нагара производится химическим или механическим способом.
Забит топливный фильтр
Многие водители на долгие годы забывают о замене топливного фильтра. Между тем проводить такую операцию стоит каждые 10 тысяч километров, ведь от правильной работы фильтра зависит долговечность многих более дорогих элементов системы питания — топливного насоса или форсунок. Любой контакт с грязью, прошедшей через фильтр, чрезвычайно опасен. Вы можете заменить его самостоятельно, отвинтив хомуты, подающие топливо к фильтру, и снова надев их на новый фильтр.

Неисправный интеркулер
Интеркулер действует как своего рода охладитель воздуха, выходящего из турбокомпрессора, прежде чем он попадает в цилиндры. Охлаждающей средой является наружный воздух, поэтому интеркулер устанавливается в хорошо открытых местах. Жизнь нелегка во время работы: охлаждающие ребра повреждены, все застряло в грязи или загрязнено изнутри (например, из турбонагнетателя просачивается масло). Прежде чем принять решение о замене интеркулера, сначала тщательно его почистите.
Проблемы с турбокомпрессором
Воздух, поступающий от турбонагнетателя на впуске и отработавшем газе, не создает никаких неудобств для системы выпуска отработавших газов. Обычно они связаны с накоплением нагара, который попадает в элемент и ограничивает диапазон движения направляющей выхлопных газов (или постоянно блокирует ее). Чтобы сжечь нагар, можно попробовать «прогнать» машину по быстрой дороге, используя весь диапазон оборотов и под разной нагрузкой. Если ротор или регулятор турбины повреждены, лучше всего обратиться за помощью в центры, специализирующиеся на турбокомпрессорах.
Неисправности клапана EGR
Благодаря клапану рециркуляции ОГ часть выхлопных газов возвращается во впускную систему, что приводит к более быстрому нагреву двигателя и снижению выбросов оксидов азота. Однако иногда клапан застревает в открытом положении и пропускает слишком много выхлопных газов: чаще всего это проявляется в значительном падении мощности. Распространенной практикой является очистка клапана рециркуляции ОГ, но нельзя исключать замену.

Изношенные кабели зажигания
Большинство водителей не «сдвигают» провода зажигания до тех пор, пока не появятся признаки их естественного износа: выходят из строя клеммы и контакты, появляются пробои и уменьшается сила образующейся искры. Практически каждый сможет справиться с заменой, если следить за тем, как подключены кабели. Ошибка проявится при работе не на всех цилиндрах.
Разбитые свечи зажигания и устройство зажигания
В автомобильных двигателях свечи довольно долговечны. Однако в конце концов их электроды покрываются осадком, и мощность получаемой искры падает, а значит — производительность тоже. Свечи можно заменить самостоятельно при условии легкого доступа к ним. Это может быть проблемой с оппозитными двигателями или V-образными двигателями в поперечной ориентации. Подобные дефекты вызваны нарушениями в работе устройства розжига: в основном поломки выключателя, регулятора угла опережения зажигания или случаи перегорания контактов. Какие свечи лучше и как их подобрать читайте в этой статье.
Неисправность лямбда-зонда
Лямбда-зонд «наблюдает» за процессом сгорания топливовоздушной смеси, анализируя количество кислорода, содержащегося в выхлопных газах. Он начинает посылать ложные сигналы, когда датчик или его провода загрязняются или повреждаются. Из-за расположения под автомобилем может быть сложно открутить элемент от застрявшей резьбы. Также нужно иметь свой канал или сходить на подъемник.
Проблемы с тормозами
Даже работающий двигатель не может полностью развить свою мощность, если он заблокирован неисправными тормозами. Обычно поршни, суппорты заедают или выходит из строя механизм ручного тормоза. Как правило поможет очистка тормозной системы. Обычно при заклинивших суппортах идет повышенный расход колодок и тормозных дисков. Рекомендуется сразу их заменить.