
На обширной выставке в музее Mercedes-Benz представлено около 160 автомобилей и 1500 экспонатов. Особой изюминкой являются аксессуары, в данном случае — задняя полка.
Стильное хранение: если вы были мужчиной середины 20 века и любили элегантно одеваться, вы, вероятно, надели шляпу, когда выходили из дома. Однако в автомобиле — особенно седане или купе — шляпу надо было снимать. Неподвижный чехол для багажника оказался идеальным местом для его снятия.
Место для аксессуаров: количество мужчин в шляпах уменьшилось, но задняя полка неизменно использовалась для демонстрации различных аксессуаров, в том числе «кивающих» собак, вышитой туалетной бумаги или наволочек. Примеры таких аксессуаров выставлены в музее Mercedes-Benz.
Утвердительный фаворит: такса была одной из самых популярных пород собак в Германии. В 1960-х годах он также стал любимым автомобильным талисманом — точнее, это была пластиковая фигурка коричневой короткошерстной таксы с движущейся головой, которая кивала во время вождения. В 1980-х годах она потеряла свою популярность, но вскоре после этого юные любители подарили ей вторую молодость. Тот, кто сегодня ищет такую фигурку, найдет ее в магазине Mercedes-Benz как оригинальный аксессуар с воротником, украшенным звездой Mercedes.
Бесценный рулон: в 1950-х и 1960-х годах на задней полке также часто можно было увидеть туалетную бумагу с само вышитой обложкой. Причина: санитарная инфраструктура вдоль основных дорог развивалась не так быстро, как увлечение поездками на собственном автомобиле. Так что было приятно иметь на борту запасной козырь.
Немного уюта: вышитая подушка на задней полке часто отсылала к мебели в стиле бидермейер. Но были и версии со значительным наполнением: в 1970-е годы у многих автомобилей на задней полке была аптечка, которая выглядела точно как подушка.
Безопасность превыше всего: хотя некоторые украшения на задней полке могут показаться забавными или симпатичными, не стоит оставлять там какие-либо предметы — в случае аварии они со значительной силой «выстрелят» вперед, представляя опасность для путешественников.
Нововведение: задняя полка воспринимается как довольно незаметный элемент автомобиля. Но в случае с Mercedes-Benz он также несет в себе дух новаторства — со временем в него были встроены ниши для выдвижных подголовников и / или ящик для хранения аптечки.
Легенда о шляпе Аденауэра: шляпы занимают постоянное место в истории Mercedes-Benz, хотя и не всегда в контексте задней полки. Например, первый канцлер Германии Конрад Аденауэр должен был выбрать Mercedes 300 в качестве служебного автомобиля, среди прочего, потому, что он носил шляпу. Он обнаружил, что может сесть в этот просторный элегантный лимузин, не снимая шляпы.
Шляпа вернулась: как насчет распространенного стереотипа, что многие консервативные водители лимузинов Mercedes носят шляпы? Производитель использовал это как маркетинговый инструмент: «Водители Mercedes снова носят шляпы» — такой рекламный слоган был использован во время дебюта нового A-Class по случаю премьеры модели в 2012 году. Черная шерсть. Фетровая шляпа-трилби с повязкой на голову была представлена в ассортименте аксессуаров компании с элегантным клетчатым рисунком, соответствующим молодому спортивному образу нового компактного автомобиля.