
Самостоятельная установка любой детали автомобиля связана с риском, что нужно учитывать и при замене лобового стекла. Поскольку этот элемент является расходным материалом, важен ответственный подход к его выбору. Профессионалы рекомендуют для проведения ремонтных работ «под ключ» только проверенные сервисные центры, которые гарантируют качество монтажа.
История внедрения технологии
До распада СССР сфера машиностроения была менее развита. Опытному автолюбителю было достаточно взять инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы с успехом выполнить определенные виды ремонта самому. Это касалось и замены ветрового стекла, устанавливаемого «на резинку». Развитие индустрии автомобилестроения привело к распространенному способу монтажа на основе вклеивания стекол.
Современным автовладельцам не нужно иметь в гараже массу инструментов и материалов, чтобы постоянно совершенствовать свой талант в плане ремонта транспортных средств. Теперь популярным стало обслуживание в автосалонах. Впервые метод вклеивания автомобильных стекол стали с успехом применять за рубежом. Он был испытан в 1973 году в США и Европе на моделях Ауди 100 и Oldsmobile Cutlass. Внедрение подобных технологий в нашей стране началось с 1992 года на Горьковском автозаводе.
В начале на пробу ГАЗ обкатал малосерийную модель Волги 3105, а затем серийную Газель в 1994 году, которая стала полноценной маркой, имеющей вклеенное ветровое стекло. С 1996 года продвинутый способ стали применять и для легковых авто, начиная с модели ВАЗ-2110. На современном этапе развития автомобилестроения он полностью вытеснил старый метод установки стекол, исключая оснащение спецтехники с кабинами для водителей.

Причины замены стекла
Новый автомобиль можно с комфортом эксплуатировать 3-4 года. Управление машиной ухудшают не только изношенные узлы и детали, но и автостекла, ресурс которых снижает появление царапин, утомляющих зрение водителя во время езды. Оно должно быть прозрачным, иначе даже регулярная мойка его поверхности не даст нужного результата.
Казалось бы, срок годности, который имеет лобовое стекло, должен быть длительным. Вместе с тем его ресурс недолговечен из-за внешнего воздействия, включая изменения температур, попадания в него камней с дороги. Множество царапин недопустимо на лобовом стекле, так как они создают блики в солнечные дни и ночью от света фар, что затрудняет управление автомобилем. Если даже на стекле нет сколов и трещин, основная причина, по которой требуется замена, бывает связана с неправильным монтажом, поэтому нужно знать, как выполнить его качественно. Среди других распространенных причин выделяют:
- появление протечек в салоне из-за неравномерного в нанесения герметизирующего полимерного состава;
- неверный выбор инструмента для нанесения герметика;
- появление щелей в шве из-за низкого уровня фиксации на тонкий слой состава;
- применение клеящих материалов низкого качества;
- некачественная предварительная подготовка стекла.
Обязательной замене автостекло подлежит в случае аварии. В таких случаях ремонт чаще всего невозможен, так как стекло покрыто трещинами. Водителю не следует подвергать себя опасности, управляя автомобилем в аварийном состоянии. Это станет препятствием прохождению очередного технического осмотра транспортного средства.

Ремонт или замена
Определяясь с тем, менять или ремонтировать автостекло, необходимо знать его свойства. Если в качестве переднего и заднего стекла установлен дорогостоящий «триплекс», то его достаточно отремонтировать. Обязательной замене в случае их повреждения подлежат хрупкие боковые автостекла.
Отдавая предпочтение ремонту или замене стекла, учитывают особенности выявленных дефектов. Некоторые повреждения не приводят к ослаблению стекла, но могут стать причиной появления трещины на нем. Для устранения недостатка используют инжектор, позволяющий заполнить скол на стекле полимером.
Есть полимеры, которые обладают высокой проникающей способностью, что обеспечивает качественное удаление трещин на автостеклах в процессе ремонта. При наличии небольших царапин используют шлифовальную пасту ГОИ.
Установка другого лобового стекла нужна в следующих случаях:
- дефект в виде трещины или скола нельзя удалить;
- скол с самого края стекла, что нарушает жесткость конструкции;
- повреждения в зоне обогрева;
- стоимость полировки стекла дороже его замены.
Профессионалы всегда проверяют наличие всех комплектующих перед проведением ремонта или замены автостекла. Все датчики, коннекторы и зеркала должны быть на месте. Если автостекло с помощью нужных приспособлений снято правильно, то детали сохранят свое прежнее состояние.
Демонтаж и установка
Обращение в фирменные автосервисы обеспечивает начало эксплуатации авто спустя час после вклейки стекла, что стало возможным благодаря использованию в автомастерских современных инструментов и материалов. Они позволяют выполнять все работы без ассистента, но для этого необходимо владеть знаниями о способах их применения и понимать все тонкости процедуры. Если владелец машины давно набил руку, ремонтируя свой автомобиль, ему все равно следует помнить обо всех возможных проблемах и последствиях самостоятельного проведения ремонта:
- повреждение обивки и электроники в салоне по причине протечек из-за плохой герметичности проема окна;
- нарушение целостности потолочного покрытия при снятии старого лобового стекла;
- образование коррозии на поврежденных участках окрашенного металлического оконного проема;
- появление необходимости в замене стекла повторно из-за ржавчины, что связано с потерей времени и денег.
Диагностика, проводимая после самостоятельных ремонтных работ должна быть своевременной. Иначе в случае протекания стыков, в результате отсутствия герметичности весь салон придет в негодность от намокания, что потребует повторной замены лобового стекла. Его не нужно покупать снова из-за возникшей проблемы, но поскольку демонтаж необходим, поэтому есть смысл обращения в сервис.

Преимущества сервисного обслуживания
Сложный процесс монтажа от начала и до конца выполняют специализированные центры автосервиса. Он зависит от наличия нужных материалов, начиная с герметика, и заканчивая очистителями стекол. Обращаясь в СТО, можно потерять время и потратить деньги впустую. Сотрудник может быть без опыта, но говорить – знаю свою работу. Вместе с тем не каждый клиент согласен отдать автомобиль ради эксперимента, проводимого новичком.
Если доверять профессионалам, то качественное обслуживание способны обеспечить мастера стекольных сервисов. Деятельность этих фирм направлена только на работу со стеклом, поэтому ее можно охарактеризовать следующими достоинствами:
- квалифицированная работа специалиста, позволяющая избежать брака;
- безопасное и качественное выполнение демонтажа стекла;
- применение технологий, ускоряющих процесс ремонта и замены автостекла;
- тщательная подгонка нового стекла под размеры оконного проема.
Международная сеть Carglass применяет современные методы ремонта машин, специализируясь только на установке автомобильных стекол. Сервисное обслуживание фирмы сертифицировано, а ее сотрудники постоянно проходят переобучение. Компания никогда не скрывает особенности хода ремонтного процесса от своих клиентов. Для этого во всех зонах предусмотрена возможность присутствия владельца автомобиля рядом со специалистом.
Метод срезания стекла
Если лобовое стекло повредилось, то перед заменой выполняют его срезание. Это опасная технологическая операция, так как этот элемент конструкции в заводских условиях герметично приклеен к оконной раме. Официальные дилеры автосалонов и автосервисы производят демонтаж с помощью струны из металла. Чтобы продеть ее в шов из герметичного состава, используют специальную иглу, затем с двух концов струны прикручивают рукоятки, позволяющие выполнить резку.
Многие универсальные сервисные автоцентры применяют для срезки именно стальную струну, укреплённую к рукояткам. Она зачастую имеет квадратное сечение, представляя собой закаленную проволоку. Этот рулонный материал стоит дёшево – 1 тысячу рублей за 50 м. Его хватает на огромное число автомобилей, но сам способ на данный момент устарел. Несмотря на это, струну из металла применяют во многих автосервисах.
Для удаления старого автостекла продетой в прокол шва струной, проводят по всему периметру оконного проема. Один из рабочих держит проволоку снаружи, а другой – внутри автомобиля. Они делают это практически вслепую, поэтому есть большой риск повреждения пластика торпедо, а также нарушения целостности обшивки салона. В итоге клиент вправе потребовать с сервисной службы возмещения расходов на восстановление салона.
Если работники сервисной службы случайно удалили краску с рамки оконного проема, то этот факт зачастую остаётся незамеченным.

Фирменный подход к монтажу
С 2003 года Carglass использует собственную европейскую технологию срезания полимерной струной стекла, преимущества которой состоят в следующем:
- наличие фирменного оборудования для качественного демонтажа;
- вклеивание специальным 1-часовым клеем для ускорения монтажа стекла;
- применение дополнительных комплектующих;
- возможность выполнения срезания одним специалистом;
- резка при выборе оптимального угла наклона струны;
- исключение необходимости устранения коррозии после операции по резке;
- ежегодная переаттестация обслуживающего персонала.
Способ обслуживания, развиваемый сетью сервисных центров по ремонту автомобильных стекол, основан на применении новейшего оборудования Ezi-Wire. Для этого предусмотрена режущая струна из полимеров, что сокращает время замены стекла до часа, одновременно с применением Fast-Fit или супер быстрого герметика. Результат такого подхода – гарантия качества монтажа лобового стекла сроком на 10 лет.
Вклеивание ветровых стекол на специальный клей-герметик требует знания характеристик этого состава. Любой автолюбитель может узнать о нем в автомобильной сервисной службе. Этот материал обладает свойством полимеризации. Вместе с тем не каждый клей-герметик способен всего за 1 час обеспечить качество монтажа переднего или заднего стекла. Поэтому сервисная сеть Carglass использует состав марки Fast-Fit, обладающий следующими достоинствами:
- полностью твердеет в течение часа;
- позволяет продолжить эксплуатацию автомобиля через час после сдачи в ремонт;
- исключает смещение стекла из-за вибрации машины при езде по неровной дороге;
- предотвращает выталкивание стекла под давлением по причине хлопков дверьми.
Использование часового герметика гарантирует качество выполненных сервисом работ. Есть и другие аналоги такого состава, например, Optimum+Plus. В любом случае после установки стекла важно соблюдать осторожность во время езды.
Ошибки выбора сервиса
Опытные мастера автосервисов по замене стекол правильно выполняют работу любой сложности. Если не уделить должное внимание выбору сервисного центра, это может стать причиной разрушения стекла после ремонта. В лучшем случае оно будет запотевать, а в худшем – станет причиной некорректной работы датчиков, нарушения системы помощи водителю.

Специалисты советуют в случае необходимости менять стекла в сервисе, который проверен временем. Это позволяет избежать рекламаций и лишних денежных трат на исправление дефектов. Квалифицированный обслуживающий персонал не только качественно выполнит монтаж, но и выдаст клиенту инструкцию по эксплуатации авто в первые часы после ремонта, которое нельзя подвергать следующим манипуляциям:
- пользоваться услугами автомойки;
- выталкиванию стекла;
- размещению между лобовым стеклом и обшивкой пропусков;
- прижатию стекла.
Если сразу при выезде из сервисной службы пользоваться услугами автомойки, вода снизит прочность вклейки либо замедлит процесс полимеризации.
Контактные сервисные центры не отказывают своим клиентам в подробных консультациях по поводу обслуживания.